Самые перспективные IT-компетенции. Взгляд ООО "Стрим"
Кто в IT обгоняет конкурентов? Тот, кто, развивая персонал, выходит за рамки информационных технологий. Что сегодня в тренде, какие компетенции будут самыми востребованными завтра, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Новикова , заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам ООО "Стрим".
IT – не приговор и не болезнь. Хотя выражение "Да он же айтишник…" с интонацией "Что, мол, от него хотеть?!" прочно вросло в офисную жизнь. И порой употребляют его небезосновательно.
Что сегодня важнее важного
Хочется остановиться не на технических компетенциях – знании языков программирования, специализированного программного обеспечения и т.д., а на коммуникационных навыках. Как IT -специалист умеет слушать, как общается, как формулирует проблему – это, на мой взгляд, выходит сегодня на первый план.
Насколько быстро и адекватно IT специалист воспринимает задачу, поставленную бизнес-блоком, влияет на конечное качество продукта. Техническое задание может быть неполным, его всегда можно доработать и домыслить. В нашей компании интеграция технического департамента во все процессы компании и ее рост – одна из ключевых основ нашего конкурентного преимущества.
Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться
Долой рамки
Важная компетенция IT профессионала – быть шире рамок IT. Нельзя замыкаться в узком коридоре своей основной компетенции, будь ты технический архитектор или разработчик, или сотрудник группы мониторинга. Умение взаимодействовать с другими коллегами, подразделениями, сегодня, когда все больше процессов автоматизируются, а мы предвидим приход роботов, которые заменят еще четверть специалистов, бесценно. Ведь потребуется кто-то, кто сможет переводить людям то, что хотят роботы . И IT-профессионал очень может пригодиться в таком случае.
Насчет ужина…
Нельзя не сказать об умении работать в команде и брать на себя ответственность за результат. Как говорят коллеги-разработчики в Пермском офисе "Стрим", "никто не уйдет домой ужинать, если у нас проблема или аврал". Другой вопрос, что до аврала лучше не доводить, но в реальной жизни случается всякое.
Об ошибках
Откровенность и честность в работе, умение признаться в ошибке также важны для IT-специалистов, как и для других профессий. Еще хотелось бы отметить такое качество, как позитивное отношение к своей работе.
Стремление к новому, готовность к обучению – не просто слова сегодня. Это часть компетенций. Айтишники находятся на передовой развития технологий, и, в свою очередь, влияют на ту отрасль, где работают, владея новейшими разработками. Можно в приказном порядке отправлять на курсы повышения квалификации, но без внутренней установки на обучение сертификат об окончании курсов так и останется просто листом бумаги… И, напротив, сотрудники технического департамента могут привнести в бизнес сильные положительные результаты.
Чтобы в выигрыше был не один, а все
Возьмите целеустремленного человека, доброжелательную командную культуру и получите постоянно развивающуюся компанию, сотрудники которой учатся друг у друга. Это как спираль: вложения коллег в обучение друг друга делает радиус каждого следующего витка больше. Win-win, выигрывают все.
В нашей компании технический департамент – это больше 80 человек. Разные: интроверты, с лидерскими качествами, командные игроки, азартные, спокойные… Но я не устаю повторять, что в нашей компании работают лучшие айтишники в отрасли, и горжусь коллегами.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?