Самые перспективные IT-компетенции. Взгляд ООО "Стрим"

Кто в IT обгоняет конкурентов? Тот, кто, развивая персонал, выходит за рамки информационных технологий. Что сегодня в тренде, какие компетенции будут самыми востребованными завтра, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Новикова , заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам ООО "Стрим".

двери, it, технологии, Наталья Новикова, Стрим, коммуникации, проекты, коллектив, Какие компетенции будут востребованы, компетенции, профессиональное развитие, какие компетенции развивать,  Эмоциональный интеллект, Управление изменениями, решать сложные задачи, Креативность, развитие эмоционального интеллекта, автоматизация процессов, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, развитие, умение печатать, анализ данных, системное мышление, развитие сотрудников, обучение сотрудников, обучение в компании, развитие в компании

IT – не приговор и не болезнь. Хотя выражение "Да он же айтишник…" с интонацией "Что, мол, от него хотеть?!" прочно вросло в офисную жизнь. И порой употребляют его небезосновательно.

Что сегодня важнее важного

Хочется остановиться не на технических компетенциях – знании языков программирования, специализированного программного обеспечения и т.д., а на коммуникационных навыках. Как IT -специалист умеет слушать, как общается, как формулирует проблему – это, на мой взгляд, выходит сегодня на первый план.

Насколько быстро и адекватно IT специалист воспринимает задачу, поставленную бизнес-блоком,  влияет на конечное качество продукта. Техническое задание может быть неполным, его всегда можно доработать и домыслить. В нашей компании интеграция технического департамента во все процессы компании и ее рост – одна из ключевых основ нашего конкурентного преимущества.

Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться

Долой рамки

Важная компетенция IT профессионала – быть шире рамок IT. Нельзя замыкаться в узком коридоре своей основной компетенции, будь ты технический архитектор или разработчик, или сотрудник группы мониторинга.  Умение взаимодействовать с другими коллегами, подразделениями,  сегодня, когда все больше процессов автоматизируются, а мы предвидим  приход роботов, которые заменят еще четверть специалистов, бесценно. Ведь потребуется кто-то, кто сможет переводить людям то, что хотят роботы .  И IT-профессионал очень может пригодиться в таком случае.

Насчет ужина…

Нельзя не сказать об умении работать в команде и брать на себя ответственность за результат. Как говорят коллеги-разработчики в Пермском офисе "Стрим", "никто не уйдет домой ужинать, если у нас проблема или аврал".  Другой вопрос, что до аврала лучше не доводить, но в реальной жизни случается всякое.

пузыри, галактика, it, технологии, Наталья Новикова, Стрим, коммуникации, проекты, коллектив, Какие компетенции будут востребованы, компетенции, профессиональное развитие, какие компетенции развивать,  Эмоциональный интеллект, Управление изменениями, решать сложные задачи, Креативность, развитие эмоционального интеллекта, автоматизация процессов, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, развитие, умение печатать, анализ данных, системное мышление, развитие сотрудников, обучение сотрудников, обучение в компании, развитие в компании

Об ошибках

Откровенность и честность в работе, умение признаться в ошибке также важны для IT-специалистов, как и для других профессий. Еще хотелось бы отметить такое качество, как позитивное отношение к своей работе.

Стремление к новому, готовность к обучению – не просто слова сегодня. Это часть компетенций. Айтишники находятся на передовой развития технологий, и, в свою очередь, влияют на ту отрасль, где работают,  владея новейшими разработками. Можно в приказном порядке отправлять на курсы повышения квалификации, но без внутренней установки на обучение сертификат об окончании курсов так и останется просто листом бумаги… И, напротив, сотрудники технического департамента могут привнести в бизнес сильные положительные результаты.

Чтобы в выигрыше был не один, а все

Возьмите целеустремленного человека, доброжелательную командную культуру и получите постоянно развивающуюся компанию, сотрудники которой учатся друг у друга. Это как спираль: вложения коллег в обучение друг друга делает радиус каждого следующего витка больше. Win-win, выигрывают все.

В нашей компании технический департамент – это больше 80 человек. Разные: интроверты, с лидерскими качествами, командные игроки, азартные, спокойные… Но я не устаю повторять, что в нашей компании работают лучшие айтишники в отрасли, и горжусь коллегами.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы