Профилактика профзаболеваний офисных сотрудников: 5 рекомендаций HR-менеджеру
Заболевания, вызванные воздействием специфических факторов на рабочем месте (например: электромагнитное излучение, пыль и др.) называются профессиональными заболеваниями. Однако согласно специальной оценки условий труда , офисные работники, как правило, работают в допустимых условиях труда, что означает, что действующие на них факторы, не приводят к развитию какой-либо профессиональной патологии.
Опасность рядом
При отсутствии классических профессиональных заболеваний в понимании медицины труда, в России наблюдается рост заболеваемости среди работников офисных пространств. Это так называемые профессионально-обусловленные заболевания.
Читайте также: "За окном лебеди, за стеной бассейн". Идеальный офис глазами врача
Это болезни, которые развились по нескольким причинам, в том числе из-за условия труда. К ним относятся заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный синдром), сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, ишемическая болезнь сердца), заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь).
Факторы риска
- Известно, что стресс и длительный рабочий день повышают вероятность гормональных нарушений, способствуют развитию ожирения и приводят к дефициту сна (Macagnan J., 2012).
- Чрезмерное употребление алкоголя офисными работниками совместно с гиподинамией может приводить к развитию сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний (Калинина А.М. 2014).
- Неблагоприятное воздействие эргономики рабочего процесса и ожирения увеличивает вероятность возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата (артриты, боль в спине) (Reed LF, 2014).
- Курение совместно с воздействием химических веществ потенцирует формирование цирроза печени, астмы, нарушений репродуктивной функции (Помыткина Т.Е., 2010).
Что же делать?
1. Первый и самый важный шаг, который должны предпринять HR-менеджеры – работать над повышением осведомленности работников о рисках здоровью. Наиболее правильно здесь использовать инструменты социального маркетинга, в том числе «4P» и «MarketingMIX».
2. Обучать менеджеров практикам «увеличения присутствия» (профилактика абсентеизма и презентеизма).
3. Мотивировать сотрудников на желательное поведение (отсутствие факторов риска здоровью).
Читайте также: Корпоративное здоровье: как компании не болеть
4. Внедрять корпоративные профилактические программы. Стоит учитывать, что первичная профилактика (поддержание здоровья у здоровых сотрудников) наиболее выгодна.
5. Внедрить политику и документов (стандарты профилактической работы).
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?