Проект с элементами геймификации для развития компетенций сотрудников – кейс компании «Кока-Кола Бишкек Боттлерс».

HR команда компании «Кока-Кола Бишкек Боттлерс» провела для сотрудников специальную программу развития ключевой корпоративной компетенции – любознательности, который находится под Capacity (способности) в рамках внутренней модели лидерства «3C: Capacity, Capability, Character». Благодаря этому удалось сократить издержки, повысить вовлеченность работников в рабочие процессы и сформировать устойчивую обратную связь для регулярной оптимизации внутренних процессов компании. Подробнее об этом образовательном проекте рассказала Айчурек Нуралиева, HR директор.

Проект Culture of Curiosity стал победителем в номинации Level up бизнес-премии WOW!HR Central Asia 2023

Задачи проекта

Основная цель данной инициативы – развить уровень любознательности среди сотрудников. Методология программы направлена на обучение правильно задавать вопросы, быть открытыми к новым знаниям, предлагать креативные идеи для улучшения бизнес-процессов и решения операционных задач.

Суть проекта

Программа длилась 3 месяца и содержала в себе 5 ключевых тренингов, 10 домашних заданий и топ-5 публичных выступлений участников. Научившись задавать вопросы, бросать вызов рутинным процессам, искать новые перспективы и исследовать больше (один за другим), сотрудникам удалось расширить границы мышления и увидеть рутинные процессы свежим взглядом. После каждого тренинга участникам выдавались задания, побуждающие к развитию любознательности, а формат геймификации программы и система начисления баллов на специальной платформе обеспечивали высокую вовлеченность и активное участие в течение этого 3-месячного периода.

Реализация проекта

С учетом подготовительного этапа и финального мероприятия проект длился больше года. Часть его концепции в дальнейшем была интегрирована в список стандартных корпоративных процессов для устойчивого развития проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 5 этапах:

  1. Оценивание проблемы и поиск возможных решений, февраль — апрель 2023
    В этот период была разработана идея Culture of Curiosity, согласованы ключевые механизмы проекта и утверждена концепция геймификации.
  2. Подготовка платформы и онлайн-инструментов, а также всех необходимых материалов – апрель – июнь 2023
  3. Отбор сотрудников и проведение основной части программы, июнь – сентябрь 2023
  4. Подведение итогов и выявление победителей программы, сентябрь 2023
  5. Дальнейшие действия для устойчивости проекта, октябрь 2023 – июнь 2024

Для устойчивости проекта до запуска второй волны проекта запланированы ежемесячная рассылка материалов и задания для побуждения и развития любознательности.

Результаты проекта

Благодаря проекту была сформирована устойчивая и востребованная среди работников схема обратной связи, по которой оперативно поступают:

  • новые идеи;
  • предложения по внесению изменений;
  • варианты оптимизации процессов.

Параллельно с трехмесячными тренингами проходил разбор и оптимизация производственных процессов. В рамках домашних и конкурсных заданий:

  • 69 проблем — проанализированы по принципу «5 почему»;
  • 19 процессов — картированы и детально разобраны;
  • 18 этапов — обозначены в качестве проблемных и исправлены.

За счет этого удалось снизить операционные издержки, что привело к планомерному повышению коммерческих показателей.

Также в этом году в рамках внутреннего конкурса CCI Idea было подано 14 идей от участников проекта, 4 из которых вошли в Топ лучших идей. Сама инициатива "Культура Любознательности" была удостоена звания лучшего внедренного проекта в стране и выиграла международный конкурс среди 11 стран, представляющих бренд Coca-Cola İçecek, опередив такие крупные рынки как Турция, Казахстан, Пакистан и другие.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.