"За пользовательским контентом будущее, значит, оно у стартапа есть"
Стартапу, устанавливающему цивилизованные отношения между потребителями "фоток из Интернета" и авторами, пришлось нелегко "пробивать идею" – и даже менять локацию команды в поисках наиболее подходящих условий для развития.
О том, как сервису "начиналось" в России и каким образом часть коллектива переместилась в Лондон, какие заблуждения не позволяют пока говорить об уважении к авторскому праву и оставляют мощный маркетинговый инструмент недооцененным (хотя разворот в его сторону уже не за горами!), порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Егоршева , СЕО Lobster.
Материал публикуется в рамках специальной рубрики.
- Ольга, как появилась идея, как делались первые шаги?
- Наш стартап – это маркетплейс пользовательского контента, где профессионалы дизайна, маркетинга и рекламы могут находить фото и видео от пользователей соцсетей и лицензировать контент как в фотобанке. При этом дизайнер получает возможность легально за небольшую плату использовать свежие оригинальные фото и видео из Instagram, Facebook, Flickr, Vimeo, YouTube, Google Photo и Vk.
Идея появилась еще тогда, когда все фаундеры жили корпоративной жизнью. Решались на то, чтобы полностью из нее уйти, около полугода. Сначала создали кампанию в России, но в 2013 году попали в акселератор в Лондоне и позже переехали туда. В России с самого начала у нас была проблема с пониманием юридических основ интеллектуальной собственности: люди или не задумываются, что картинки в Интернете не "все бесплатные", а принадлежат авторам, или думают, что контентом владеет Фейсбук. С валютным курсом и экономической ситуацией в России к этому прибавилось и снижение бюджетов крупных рекламных и дизайн агентств, что означает, что и проектов, и креатива стало меньше.
Эта ситуация на стартапе не сказалась, потому что мы изначально ориентировались на развитые, с точки зрения интеллектуальной собственности, рынки. Это и было одной из причин открытия компании в Великобритании. Для наших разработчиков, или наших пользователей Vk.com, ситуация тоже не ухудшилась, потому что в нашей компании мы оперируем фунтами, долларами и евро, то есть работать с нами стало только привлекательнее.
Сейчас команда состоит из 11 человек, часть находится в Лондоне, часть в разных странах Европы, а техническая команда – в Москве.
Читайте также: "Маркетплейс офлайн-курсов нужен рынку, но он об этом еще не знает"
- Что вы можете назвать первой удачей?
- Когда мы попали в акселератор Wayra в Великобритании и убедили людей, что у нас есть масштаб, инновации, влияние, перспективы.
- А в каких ситуациях опускались руки?
- Таких ситуаций пока не было. Возможно потому, что когда делаешь действительно что-то свое, что-то впечатляющие, новое и что-то глобальное, с людьми, которых сам выбираешь и по правилам, которые устанавливаешь сам, хочется идти только вперед и вперед.
Читайте также: "Создадим комфортные условия бизнесу сейчас – обеспечим достойную зарплату своим детям"
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом? Каков прогноз относительно успеха?
- Начав с лицензирования royalty-free контента от авторов в Instagram, Facebook, Flickr, YouTube, Vimeo и Vk.com, мы пришли к очень активному развитию поисковой части. Сейчас, чтобы усовершенствовать данные от самих пользователей (теги, локации), мы добавляем технологии распознавания изображений, людей и автоматического тегирования.
Мы постоянно общаемся с лидирующими и самыми инновационными рекламными агентствами, и видим, что активно развивающиеся и очень перспективной тенденцией в рекламе является использование UGC . UGC – это user-generated content, в переводе – пользовательский контент, то есть любой контент (фото, видео, аудио, gifs, тексты), созданный самими пользователями. На данный момент он является пока недооцененным маркетинговым инструментом , способным привлечь, вовлечь и удержать целевую аудиторию бренда при правильном использовании. Пользователи признают UGC весомым компонентом, формирующим мнение о бренде, более важным, чем контент, произведенный самим брендом. Поэтому мы уверены, что именно пользовательский контент в скором времени станет основным инструментом маркетинга, а, значит, будущее у нашего стартапа есть.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?