Платформа ПОНИМАЮ реализует профессиональную помощь в решении повседневных проблем сотрудников
Платформа корпоративного благополучия ПОНИМАЮ реализует программы поддержки сотрудников, обеспечивающие профессиональную помощь в решении повседневных проблем сотрудников более 1 000 российских и международных компаний. Одним из клиентов ПОНИМАЮ является Сбер, сотрудничество с которым началось 3 года назад после выигранного тендера.
О реализации проекта рассказывает Антон Кушнер , Генеральный директор платформы корпоративного благополучия.
Платформа ПОНИМАЮ претендует на победу в номинации SAVE бизнес-премии WOW PRO .
Суть проекта
Сбер обратился с запросом на организацию психологической поддержки сотрудников согласно стратегии well-being, которая была разработана и согласована в банке. Стратегия включала в себя все аспекты благополучия человека, включая ментальное здоровье. После этого было принято решение включить психологическую поддержку в программу ДМС.
Читайте также: Четыре качества, которые нужны для адаптации к изменениям
Консультации психологов в рамках сервиса оказываются на добровольной и конфиденциальной основе в любом удобном формате (видеосвязь, телефонный звонок, чат). Сотрудники имеют возможность самостоятельно выбрать эксперта для консультации на основании его опыта и квалификации, а также оценок и отзывов других пользователей. Сотрудник также имеет возможность выбрать любое удобное время и день для получения консультации .
Подготовка к реализации проекта
Сервис предоставляет сотрудникам Сбера консультации психологов. Традиционно работа в этой индустрии во всем мире проходит очно либо по телефону.
Конечными потребителями услуг платформы являются люди в возрасте 25—35 лет, существенная часть которых испытывает определенный дискомфорт при необходимости договариваться о чем-то по телефону и тем более – обращаться очно. В частности, определенным барьером оказалось первичное обращение для выбора специалиста и записи на консультацию, так как для этого нужно кратко рассказать о проблеме посреднику.
Адаптировали под платформу «Медтера» и создали wellbeing-платформу. С ее помощью можно онлайн выбрать специалиста, дату и время встречи и проконсультироваться по аудио- или видеосвязи, либо через чат.
В личном кабинете пользователя сохраняется история обращений, задания от консультанта и другая важная информация. Так как используется телемедицинское решение, оно соответствует всем требованиям законодательства с точки зрения конфиденциальности и защиты персональных данных, защиты медицинской тайны.
Эти требования значительно выше, чем защита популярных мессенджеров и социальных сетей. Большой плюс решения для заказчика (HR-менеджера, директора по управлению персоналом) в том, что мы можем собирать и предоставлять обезличенную статистику о том, какова тематика запросов персонала, какие есть проблемы. При использовании стандартного процесса (телефонный звонок — запись на консультацию — консультация) в среднем доля уникальных сотрудников, обратившихся в компанию, составляет 4—6% (и это считается хорошим бенчмарком). После запуска платформы этот показатель составляет в среднем 8—10%, то есть в 1,5—2 раза больше.
Механика программы
Взаимодействие с заказчиком выстроено следующим образом: после подписания договора, клиент направляет реестры идентификаторов сотрудников для использования программы. Это может быть табельный номер, адрес электронной почты, другой идентификатор, который позволит сохранить конфиденциальность сотрудников и не передавать персональные данные. Используя идентификатор, сотрудники самостоятельно регистрируются в личном кабинете и получают доступ к услугам. По итогам обслуживания работодателю предоставляется статистический отчет без указания имен в разрезе количества консультаций в целом и по направлениям, количеству пользователей, тематикам обращений, отзывам.
На протяжении всего срока использования программы мы также предоставляем все необходимые коммуникационные материалы, включая плакаты, памятки, брошюры, видеоролики о программе, презентации и письма для сотрудников. Обязательно проводим ознакомительные вводные сессии, на которых рассказываем про сервис и особенности использования программы.
Результаты заказчика
1 год обслуживания:
в программу обратился 1 731 сотрудник, проведено 4 501 консультация / 144 сотрудника в среднем месяц, 375 консультаций в среднем в месяц.
2 год обслуживания:
в программу обратились 2 733 сотрудник (+58%), проведено 7 126 консультаций (+58%) / 228 сотрудников в среднем в месяц (+58%), 594 консультаций в среднем в месяц (+58%).
7 месяцев 3 года обслуживания: в программу обратились 3 270 сотрудников, 6 996 консультаций / 467 сотрудников в среднем в месяц (+104%), 999 консультаций в среднем в месяц (+68%).
Таким образом, за время сотрудничества со Сбером обращаемость увеличилась в 2 раза.
Смотрите также: Программа заботы о сотрудниках на период пандемии: С любовью, Учи.ру
Сегодня пользователями платформы являются 800 000 сотрудников из около 1 000 корпоративных клиентов.
В год проводится более 38 000 консультаций.
Индекс лояльности – 78%.
В среднем каждый десятый сотрудник обращается хотя бы один раз в год хотя бы к одному консультанту ПОНИМАЮ (коэффициент использования 10%). Сервис хорошо принят работниками, так как количество консультаций на одного пользователя в год превышает 3, а оценка сервиса сотрудниками, которые его использовали, составляет 4,9 из 5,0 возможных.
Фото ПОНИМАЮ
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?