Пять ошибок женщины-руководителя
Быть женщиной-руководителем непросто. По-прежнему действующие гендерные стереотипы, необходимость совмещения карьеры и заботы о семье, высокие требования – все это часто приводит к работе в состоянии стресса и снижает эффективность. Но есть еще 5 ошибок женщин-руководителей, мешающие им динамично строить карьеру и грамотно вести коллектив к развитию и процветанию. Давайте их разберем.
Ошибка 1: Эмоциональность и импульсивность
Женщины по природе своей реагируют эмоционально ярче и богаче, чем мужчины. Конечно, это относится и к женщинам-руководителям. Излишнюю импульсивность считают серьезным недостатком в женском менеджменте. Как следствие – импульсивные и спонтанные решения, основанные только на эмоциях и ощущениях.
Читайте также: Почему в руководстве чаще преобладают мужчины, а не женщины
Совет: не стоит торопиться, лучше взять паузу и спокойно обдумать ситуацию. Попробовать посмотреть под другим углом. Тщательно взвесить все плюсы и минусы разных вариантов решения проблемы. И только после этого принимать окончательное решение.
Ошибка 2: Излишняя осторожность и неуверенность
Второй общепризнанной ошибкой женского управления является заниженная оценка своих способностей, навыков и знаний. Не хватает уверенности в решении сложных вопросов, возникает страх не справиться со своими обязанностями и взять на себя ответственность. Многократно обсуждая вопрос с подчиненными, женщина-руководитель пытается переложить ответственность, а вместо этого распыляет свою власть.
Совет: коллективный мозговой штурм – дело полезное, но только на этапе разработки возможных вариантов. Принимайте окончательное решение и смело берите на себя всю ответственность за работу коллектива в целом.
Осознайте, что осторожные стратегии в принятия решений, осмотрительность и взвешенность делают ваши решения весьма эффективными в ситуации неопределенности.
Ошибка 3: Рай и профсоюз
Еще одна распространённая женская ошибка, с которой нужно расстаться, – желание удовлетворять все профессиональные и личные потребности сотрудников. Создать для них производственный рай. Подсознательная цель – всем нравиться. Обычно эта «благотворительность» происходит за счет компании.
Но всем угодить невозможно, недовольные сотрудники всегда найдутся. И в такой ситуации работники начинают думать, что они важнее, чем клиенты, ситуация на рынке и конкуренты. Это неизбежно приведет к разочарованиям и конфликтам.
Совет: постарайтесь осознать появившийся «эффект профсоюза». Это поможет отделить интересы компании от желания всем нравиться.
Строго придерживайтесь бюджетирования, просите обоснования новых благ для сотрудников, взамен требуйте решение дополнительных задач.
Ошибка 4: Спекуляция «сексуальностью» и флирт
Проявление флирта, заинтересованности в построении романтических отношениях – одна из распространённых ошибок многих женщин-руководителей. У мужской части коллектива кокетство воспринимается как возможность воспользоваться положением и повлиять на решения начальницы, у сотрудниц прекрасного пола подобное поведение вызовет недоумение и несерьезное восприятие руководителя.
Совет: не провоцируйте мужчин откровенными нарядами – в офисе более уместен деловой костюм, строгая прическа и неброский макияж. Поработайте над речью: фразы должны быть четкие, без какого-либо кокетства. Забудьте о собственной привлекательности, лучше сосредоточьтесь на своих деловых качествах.
Стройте романтические отношения за пределами вашей компании
Ошибка 5: Мужчина в юбке
Другая крайность – когда женщина-руководитель копирует поведение мужчины (одевается только в неженственные брючные костюмы, матерится, всячески поддерживает критику женского пола и сама рассказывает анекдоты на эту тему). Такое поведение абсолютно неестественно для женщин, и авторитета не прибавляет ни у мужчин, ни у коллег прекрасного пола.
Смотрите также: Женщинам в бизнесе проще. Ч. 2 «О личном»
Совет: осознайте плюсы мягкого женского управления по сравнению с жестким мужским менеджментом. Руководите коллективом с помощью использования своих сугубо женских черт и качеств, таких как гибкость, умение устанавливать личностные контакты, интуиция, умение адаптироваться к сложившимся обстоятельствам.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?