5 качеств, которые раздражают в подчиненных
Лидеры редко жалуются на сотрудников. Привыкаешь реагировать на проблему – действием: мгновенным решением либо привлечением экспертных мнений для того же решения, только отсроченного.
Но все же – что обычно раздражает руководителей в подчиненных? На что бы они пожаловались, если б были простыми смертными, а не сложноустроенными, высокопрофессиональными механизмами по коллективной реализации задуманного?
Портал HR-tv.ru решил собрать самые распространенные причины раздражения и неудовольствия.
1. Безответственность
Комментирует Сергей Варт , Head of B2B Marketing, Masterzen: "Раздражает безответственность. И причём безответственность в крайнем её проявлении - когда человек искренне не понимает, почему он поступил безответственно. Почему-то некоторые типы сотрудников берут на себя обязательства ради получения выгоды (денег, дополнительлные отпуска и т.д.). Обязательства не выполняют, а за выгодой "приходят" всегда.
2. Медлительность
Известно, что самый распространенный срок выполнения только что прозвучавшего задания – "вчера". А сотрудники умудряются перекладывать его на завтра, которое, понятное дело, никогда не наступит.
Что удивительно, ряд ленивых персон умело комуфлируется под деятельные натуры. Дано задание – тут же демонстрируют активное начало выполнения, а затем найдут тысячу причин, почему не успели к сроку.
3. Безынициативность
Вы кинули клич – нужны идеи! А в ответ – тишина. При этом все прекрасно справляются с текущей работой, тут не придерешься, а не реагируют на запрос по причине нехватки времени или желания, "отложил и забыл", "зачем креативить задаром", "кто-нибудь все равно ответит".
"Негативные эмоции во мне вызывают сотрудники, которые не проявляют инициативу, а просто "плывут по течению", - делится Дария Донецкая , PR-директор T-Tronic. - Предполагаю, что с подобной проблемой сталкивается большинство руководителей. Очень трудно найти человека, который будет "болеть" за свое дело. Это просто невыносимо, что сотрудник живет от поручения к поручению и ни к чему особенно не стремится. В таких случаях я обычно пытаюсь поговорить напрямую. Я придерживаюсь тезиса, что иногда "Лучшая дипломатия – прямота". Когда ничего не происходит по итогам разговора, нужно делать выводы. Мне не нужны прожигатели рабочего времени".
4. Нечестность
Хорошая репутация нарабатывается годами, а портится в один миг. Пойман на лукавстве в одном – вряд ли заслужишь доверия в другом.
5. Неорганизованность
Здесь не помню, там забыл, это не успеваю. В делах хаос, со сроками нестыковки, клиенты ожидают ответа вечность. Есть личности, которые поражают неорганизованностью и неумением взять весь объем дел под контроль. Часть из них привыкла, что организовывать их работу будет руководитель. Иначе зачем он, начальник, вообще нужен?!
В завершение. Конечно, у руководителя, как человека действия, есть 2 пути – избавиться или от раздражения, или от сотрудника. Правда, опыт подсказывает, что можно найти и третий вариант.
Хотите продолжить список? Становитесь экспертами портала HR-tv.ru.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?