Переспорить самого себя: 5 способов ведения внутренних коммуникаций
Вывод на рынок нового продукта – всегда серьёзный вызов для любой компании. Ещё сложнее представить аудитории продукт, который вступает в конкуренцию с уже существующим того же бренда. Ситуация может превратиться в настоящую междоусобицу среди сотрудников компании, если вовремя не наладить нужные коммуникации. О том, какие шаги нужно предпринимать в обязательном порядке, HR-tv.ru рассказал эксперт B2B-завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.
За восьмилетнюю историю группы компаний «Авира» мы много раз выпускали продукты, которые изначально выглядели, как убийцы существующего ассортиментного ряда. В последний раз это произошло с вертикальными лабиринтами. Нужно понимать, что детский игровой лабиринт уже 10 лет занимает первые места во всех возможных рейтингах игрового и развлекательного оборудования.
Читайте также: Ошибка? Проверьте коммуникации и бизнес-процессы
В 2017 году сеть «Алендвик» приняла решение устанавливать такие лабиринты в каждой новой точке общепита, в 2018 году такое же решение приняла и «Додо пицца». Любой владелец бизнеса, связанного с развлечениями, планирует купить детский игровой лабиринт или уже сделал это. И тут мы предлагаем вертикальный лабиринт.
Несмотря на похожее название, вертикальный лабиринт – принципиально другая конструкция. Он строится вверх, а не вширь, как следует из названия. Его можно устанавливать как элемент «обычного» лабиринта или же под открытым небом, поэтому он иногда называется уличным лабиринтом. Отличается и подход к внутренним препятствиям этого оборудования. В игровом лабиринте это мягкие валы и лазы, в вертикальном – это классические изменения уровня полотна, горки, скаты.
Как и любой другой вид оборудования, посягающий на территорию детского игрового лабиринта, вертикальный лабиринт изначально вызвал массу скепсиса со стороны самых разных специалистов. Работу с такими возражениями всегда нужно начинать со следующих пяти шагов, каждый из которых – отдельный способ коммуникаций.
Первое: глобальный анализ
Маркетолог или пиарщик, менеджер по продажам или специалист по закупкам, даже мастера событийного клининга – работа любого сотрудника должна начинаться с анализа. В случае с вводом собственного продукта, конкурирующего с существующим, аналитика сможет снять напряжение и ответить на все вопросы. Изучая рынок, мы нашли подтверждённые цифрами ответы на спрос на вертикальные лабиринты, прибыльность такого вида оборудования, возможные каналы экспорта и прочее. Аналитика – лучший друг производителя-инноватора, даже фокус-группы ошибаются чаще, чем банальная статистика.
Второе: техническая документация
Нарисовал на салфетке во время ланча и на следующий день покорил рынок инновационным продуктом – это сказки из модных книжек о бизнесе. Во-первых, любой продукт должен быть описан максимально подробно в чертежах и схемах сборки. Документация должна включать в себя требования к сырью и материалам, описания технологических процессов обработки, сборки, упаковки, хранения, транспортировки.
Во-вторых, любой продукт должен проходить процедуры сертификации и исследования на соответствие нормам действующего законодательства. Сегодня мало кто захочет приобретать лабиринт или даже мобильный телефон без необходимых для предпринимательской деятельности сертификатов. Наконец, в полный пакет документов должны входить скрипты для работы с продуктом: руководство продаж, конкурентные преимущества, позиционирование. Таким образом, благодаря одним бумажкам весь рабочий коллектив может заочно познакомиться с новым продуктом, взять его в работу и сразу же предлагать заказчику. Документация – лучший друг занятой команды.
Третье: корпоративный анонс
Команда должна всегда быть в курсе дел. Особенно, если речь касается ввода в ассортимент конкурентного продукта. Анонсировать нужно и старт проекта, и конкретные шаги, и запуск продаж. В этом случае любой сотрудник может включиться в процесс, предлагать своё видение, поправлять, вносить изменения. А когда продукт будет поставлен на поток, старт продаж не станет для него сюрпризом. Обычная рассылка может принести больше пользы, чем гениальное рекламное агентство. Потому что команда в таком случае будет играть на вашей стороне, а не противиться новому.
Четвёртое: обратная связь
Продали первую партию – спрашивайте заказчика. Продали десятую партию – спрашивайте и первого заказчика, и десятого. Некоторые особенности оборудования могут вскрыться только спустя время. В вертикальном лабиринте «Небесная лестница» мы, например, через месяц решили заменить круглый вход на вход арочного типа – оказалось, туда предпочитают забегать, а не заходить.
Никакие тесты и полигоны не помогут производителю узнать настоящее лицо продукта. И команда всегда должна получать такую обратную связь от заказчика. Честный комментарий заказчика стоит больше, чем заочная оценка десятка сторонних экспертов.
Пятое: поддержка второго продукта
Если цель компании – не смена ассортимента, а действительный вывод нового продукта, который имеет сходство с существующим, важно не забывать о старом. Команда должна понимать: всё, с чем она до этого работала, остаётся на своих местах и по-прежнему ценится.
Смотрите также: Россия VS Европа. Деловые коммуникации
Руководителям в таком случае стоит огласить и порядок распределения бюджетов на новый и старый продукты, и планы поддержки и любые другие подробности, способные повлиять на командный дух.
В целом правила коммуникаций можно сформулировать одним правилом: говорите. Потому что проблема внутренних коммуникаций чаще всего возникает та, где коммуникаций вообще нет.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?