Управляйте нами без рамок и директив! Ответ поколения Z
Когда на прошлой неделе HR-tv.ru представил 12 мнений экспертов о том, как работать с Z-ми ("цифровым поколением"), мы думали, что тема полностью раскрыта – настолько ярко и насыщенно высказались спикеры.
Но нет! Один из участников "Бизнес-пираний" затронул важный аспект, на котором для полноты охвата следует остановиться подробнее: а как само поколение Z видит успешную работу с ним?
Раскрыть детали этого видения мы попросили самого спикера, отметившего важность вопроса – Ольгу Китаину , ведь основательница Центра психологии и развития – сама представитель данного поколения, что позволяет ей, будучи предметом обсуждения, выступать в данном случае и экспертом, т.е. находиться по обе стороны баррикад .
Мне тем интереснее отвечать на этот вопрос о поколении Z, так как я к этому поколению и принадлежу. Уже больше десяти лет, особенно на Западе, ученые озадачены вопросами, в чем особенности поколения Z (родившихся межу 90-ми и ранними двухтысячными): что нужно о них знать, чтобы сделать их обучение эффективней, чтобы подготовить к жизни, чтобы они эффективно работали и пр.
Большинство исследований выделяют примерно один и тот же пул особенностей:
1) Мы хотим быть лидерами сами, или идти за лидерами, которым хочется подражать
Это поколение выросло с родителями, которые уже были образцом для подражания, а также они видели много кино с примерами, читали книги и т.д. Многие уже даже получили опыт работы с руководством с хорошими лидерскими качествами.
Мы оцениваем лидеров по многим критериям, в том числе по честности и порядочности, что не наблюдалось у других поколений.
Из этого следует, что чтобы руководить представителем такого поколения, надо самому быть не только хорошим управленцем, но и соответствовать морально-этическим стандартам, быть наставником и ролевой моделью.
2) Мы хотим иметь возможность расти
Нашему поколению надо давать проекты и задачи, которые позволят развиваться – это и будет отличной мотивацией. По опросам в американских компаниях, "пробовать новое" – самый популярный ответ сотрудников поколения Z про то, что их мотивирует.
3) Нам важен карьерный путь
Представителям моего поколения важно знать, что на этой работе мы можем получить продвижение, поэтому для мотивации на работе с нами надо обсуждать, какой карьерный путь у нас может быть.
4) Нам важны социальные контакты
Поколению Z важно работать с близкими по духу людьми, поэтому те работодатели, которые думают про этот аспект, будут вознаграждены лояльностью и мотивированностью.
5) Нам важно быть услышанными
Для того, чтобы сотрудник поколения Z "выкладывался", важно создать среду, в которой он будет чувствовать себя важным, нужным и услышанным, наше поколение уже не так волнуется о своем выживании, а больше думает о реализации себя как личности.
6) Нам важна гибкость и свобода
В поколении Z больше людей, чем в других поколениях, которым важен гибкий или даже свободный график, все больше появляется соответствующих профессий, или люди работают как фрилансеры.
Об этом стоит помнить, как об одном из вариантов, которые можно использовать при работе с поколением Z. И важно то, что раз поколение Z в большей степени сконцентрировано на содержании, нам важнее то, что мы и как делаем.
7) Мы привыкли много пользоваться гаджетами
Стоит учитывать, что представители поколения Z "обвешаны" гаджетами и с Интернетом на ты, но о чем это должно говорить работодателю? О том, что это люди, которые постоянно и много анализируют информацию, что является, безусловно, нашей сильной стороной.
В заключение хочется добавить, что особенности особенностями, но пугаться нас не стоит, так как адекватный сотрудник, он и в Африке адекватный, и с ним всегда можно найти общий язык.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?