Онлайн-тимбилдинг – на что стоит обратить внимание?
Уже столько копий сломано, столько zoom-ов запущено, столько монологов экспертов высказано на тему актуальности, продуктивности и необходимости… и да, скептики остались в меньшинстве, а рабочих кейсов по онлайн-тимбилдингам все больше и больше на рынке.
Напрямую сравнивать офлайн и онлайн в корне не верно, уверена Екатерина Пастушенко , коммерческий директор «Свои люди». Оба формата жизненно необходимы, обе реализации имеют свои особенности. Просто если по офлайну есть масса опыта, известных инструментов, глыб рынка и отточенных программ, то онлайн – минное поле, по которому много теории и табличек « Осторожно! » , а уверенных в себе игроков, шагающих все дальше и дальше не так уж и много.
Читайте также: Особенности тимбилдинга удаленной команды
Интересно наблюдать за ростом количества гибридных событий, что становится частью современного ивента . И мы должны не только держать руку на пульсе, но и определиться с отношением к такому новому формату (если что – мы уже определились в положительном векторе).
Итак, уходя от теоретических манускриптов, переведем акцент исключительно на онлайн. Онлайн-тимбилдинг – укореняющаяся реальность, имеющая свои тонкости организации и проведения, свои рекомендации к существованию, особенности мотивации и пространства для маневра. И мы в этой статье сделаем акцент лишь на двух моментах: тайминг и инструменты .
Сразу капслоком вынуждена отметить ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ, начнем с них!
То, что можно было реализовать глядя глаза в глаза на классическом тимбилдинге за 1.5-2 часа, – невозможно добиться в онлайне. Того нужного контакта, той нематериальной мотивации, того духа команды и атмосферы вовлечения, на которые ты привык опираться, нет. Все другое… новое, экранное, цифровое, упакованное в личное пространство участника. Так можно ли улучшить коммуникацию и добиться увеличения эффективности команды в онлайне? 100% да, осталось правильно его настроить.
И раз уж 1.5 часа для онлайна малоэффективны, то каково решение?
Давайте начистоту… онлайн можно развлечь людей за 90 минут, с этим справляются большинство актуальных форматов. Но вот командообразование, как показали эти месяцы, гораздо эффективнее на более длинных дистанциях. Да, мы не могли себе позволить даже думать об этом до карантина, ведь увеличение срока проекта категорически негативно сказывается на смежных затратах: аренда, трансферы, проживание, питание и прочее. Но онлайн тем и хорош – мы в другой системе координат.
И когда ты анализируешь прошедшие события, длительность которых была 2-4-7 дней, ты однозначно видишь преимущество перед паручасовым действом: люди мягче адаптируются к новой реальности, игроки сами выбирают когда и сколько они готовы потратить времени (зачеркнуто) выделить минут на получение нового опыта, геймификация становится способом разнообразить день, что ведет к формированию правильной привычки уже на вторые сутки.
А потом, уже после завершения проекта, ты читаешь « а где же ваше доброго утра! – я к нему так привыкла! » или « ребята, мне не хватает вашего юмора в чатике, как теперь жить? » . Это новый опыт и он может цеплять как никто другой.
Инструментарий. Надо признать, что отношение к количественному составу малой группы схожи в обоих форматах: оптимальный предел - 8 человек, критический - 12 персон. И это утверждение касается как видео-связи, так и текстовых чатов. А вот уже количество команд зависит от твоих возможностей по персоналу, грамотной механики и возможностей твоего ПО (которое и помогает нам автоматизировать большинство процессов).
Мы выбрали два формата взаимодействия с целевой аудиторией: приложение, рожденное во времена рукопожатий и объятий, и браузерная платформа, полностью повторяющая функционал приложения, но более доступная для больших групп . В итоге, мы можем гибко настроить функционал под разные категории участников и поставленные перед ними задачи.
Смотрите также: Work-Life Balance как формула успешного бизнеса ТС «Командор»
И вот на базе данного инструментария приготовили два продукта: это серия программ, которая адаптируется под различные цели: от сюжетов и марафонов до посттрениговых программ с мнениями экспертов. И очень прогрессивная и актуальная в свете приближения декабря программа - ADVENT CALENDAR. Все предельно просто - это календарь нового опыта на каждый день. Он не висит на стене, но легко умещается в Вашем браузере или смартфоне. Лёгким движением заглядываем под карточку текущей даты - и БИНГО, заветный небольшой подарок почти у вас в руках. А чтобы его получить мы подготовили серию интересных новогодних и не только заданий: от загадок и онлайн-прогулок по музеям до неожиданных профессиональных лайфхаков и медиа-контента, созданного вашими руками.
Напоследок хочется сказать: офлайн будет всегда, а стоять у истоков новой цифровой эры коммуникации и испытывать его преимущества на себе - роскошь, которую мы можем себе позволить.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?