Онлайн-обучение: пособие для чайников
На сегодняшний день популярность набирает платформы онлайн-обучения сотрудников. Ну не это ли мечта всех работодателей? А что, накупить курсов и обучалок в интернете, коих на сегодняшний день с лихвой, начать учить своих нерадивых сотрудников, и… ждать прибыль. Как вам такой «блицкриг»?
Но так ли все просто?
И на что обратить внимание при выборе и проведении онлайн-обучения?
1. Обучение должно быть системным . Онлайн-обучение – это не волшебная пилюля, приняв которую одиножды все ваши проблемы уйдут в никуда. Поэтому, прежде чем запускать, нужно как минимум сделать срез знаний сотрудников и выяснить, какой именно тренинг вам нужен.
2. Формат обучения. Это могут быть вебинары, небольшие видеоролики, выполнение заданий и т.д. Тут вы должны ответить на вопрос: какую задачу должен решить тренинг. Нужно ли вам сформировать определенную технику продаж, технологию работы с клиентом, правила сервиса или что-то иное. Еще раз: не надо устраивать тренинг ради тренинга.
Читайте также: Как вычислить эффективность корпоративного обучения
3. Времязатратность. Все мы знаем, что самый дорогой ресурс – это время. Не забывайте, что обучение оторвет ваших сотрудников от их деятельности и, возможно, даже немножко выбьет из привычной колеи. Также не стоит забывать, что все по-разному воспринимают информацию, здесь мы говорим про длительность.
Если тренинг длится 8 часов и у вас один кофе-брейк, то результат будет… сами понимаете. Поэтому не старайтесь всё уместить в один день из-за того, что будет дешевле, нам важен положительный результат.
4. Вид и спикер. Если вы планируете усадить сотрудников перед компьютерами, чтобы им начитали восьмичасовую лекцию, а потом прислали тесты, которые сразу же нужно выполнить, то это утопично. Тщательно анализируйте рынок, спикеров, материал который они предлагают, возможно, будет лучше обкатать курс на тестовой группе, а после уже запустить.
5. Мотивация. Заставить всех проходить обучение можно, но нам важен не процесс ради процесса, а результат. Поэтому учтите следующие пункты:
- Группы должны быть сформированы на основании знаний и опыта.
- Чередуем теорию с практикой.
- Примеры должны быть понятны всем.
- Своевременно предоставляйте обратную связь и промежуточные результаты.
Смотрите также: Опыт FESCO: как взглянуть на себя глазами клиента
Онлайн-обучение занимает всё больше места на современном рынке. Старайтесь не направлять сотрудников в другие города, регионы и страны, а обучать их, не отрывая от производства и привычной среды. Это удобно и выгодно.
И не забывайте о главном: важен результат, а не действие.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?