Онлайн-обучение: пособие для чайников

На сегодняшний день популярность набирает платформы онлайн-обучения сотрудников. Ну не это ли мечта всех работодателей? А что, накупить курсов и обучалок в интернете, коих на сегодняшний день с лихвой, начать учить своих нерадивых сотрудников, и… ждать прибыль. Как вам такой «блицкриг»?

Но так ли все просто?

И на что обратить внимание при выборе и проведении онлайн-обучения?

Онлайн обучение – пособие для чайников, онлайн обучение сотрудников, информационное обеспечение обучения персонала, аудит системы обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения персонала, виды обучения персонала в организации

1. Обучение должно быть системным . Онлайн-обучение – это не волшебная пилюля, приняв которую одиножды все ваши проблемы уйдут в никуда. Поэтому, прежде чем запускать, нужно как минимум сделать срез знаний сотрудников и выяснить, какой именно тренинг вам нужен.

2. Формат обучения. Это могут быть вебинары, небольшие видеоролики, выполнение заданий и т.д. Тут вы должны ответить на вопрос: какую задачу должен решить тренинг. Нужно ли вам сформировать определенную технику продаж, технологию работы с клиентом, правила сервиса или что-то иное. Еще раз: не надо устраивать тренинг ради тренинга.

Читайте также: Как вычислить эффективность корпоративного обучения

3. Времязатратность. Все мы знаем, что самый дорогой ресурс – это время. Не забывайте, что обучение оторвет ваших сотрудников от их деятельности и, возможно, даже немножко выбьет из привычной колеи. Также не стоит забывать, что все по-разному воспринимают информацию, здесь мы говорим про длительность.

Если тренинг длится 8 часов и у вас один кофе-брейк, то результат будет… сами понимаете. Поэтому не старайтесь всё уместить в один день из-за того, что будет дешевле, нам важен положительный результат.

4. Вид и спикер. Если вы планируете усадить сотрудников перед компьютерами, чтобы им начитали восьмичасовую лекцию, а потом прислали тесты, которые сразу же нужно выполнить, то это утопично. Тщательно анализируйте рынок, спикеров, материал который они предлагают, возможно, будет лучше обкатать курс на тестовой группе, а после уже запустить.

Онлайн обучение – пособие для чайников, онлайн обучение сотрудников, информационное обеспечение обучения персонала, аудит системы обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения персонала, виды обучения персонала в организации

5. Мотивация. Заставить всех проходить обучение можно, но нам важен не процесс ради процесса, а результат. Поэтому учтите следующие пункты:

  • Группы должны быть сформированы на основании знаний и опыта.
  • Чередуем теорию с практикой.
  • Примеры должны быть понятны всем.
  • Своевременно предоставляйте обратную связь и промежуточные результаты.

Смотрите также: Опыт FESCO: как взглянуть на себя глазами клиента

Онлайн-обучение занимает всё больше места на современном рынке. Старайтесь не направлять сотрудников в другие города, регионы и страны, а обучать их, не отрывая от производства и привычной среды. Это удобно и выгодно.

И не забывайте о главном: важен результат, а не действие.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.