Как вычислить эффективность корпоративного обучения

Можно много спорить об эффективности корпоративного обучения, пока не определить критерии этой самой эффективности. О том, как ее измерить рассказывает эксперт HR-tv.ru Константин Мухортин, руководитель Академии АСЦ ГК «АвтоСпецЦентр» .

Если закладывать только результат, то эффективность обучения можно измерить, хотя валидность будет не 100%. В корпоративное обучение, если оно качественное, дожна быть заложена мотивация персонала, которая может влиять на эффективность и продолжительность работы сотрудника. Кроме того, в процессе обучения сотрудник выходит из зоны привычки и «замыленного глаза», что позволит по-другому посмотреть на привычные процессы и, возможно, привнести новые идеи.

Эффективность корпоративного обучения, Константин Мухортин, АСЦ ГК «АвтоСпецЦентр», оценка эффективности корпоративного обучения, методики оценки эффективности корпоративного обучения, оценка эффективности корпоративного обучения персонала

Если постараться оцифровать прямое влияние корпоративного обучения на эффективность работы, то к этому процессу надо подходить очень скрупулезно. Самое простое - это оцифровать прикладные знания. Например, профессионал по покраске деталей на рынке стоит 60 у.е. Если взяли стажера без навыков работы за 30 у.е. и научили его за месяц подготавливать и красить детали, то можно оцифровать потраченные на него человекочасы, недополученную прибыль во время обучения. Потом, если все соотнести, то можно получить выгоду от прикладного обучения.

Читайте также: Обучение в «Биглион»: 50 оттенков развития

Либо другая ситуация, когда сотрудник одним инструментом делал 50 деталей в месяц, а научившись работать другим инструментом, может сделать 100 деталей. Разница этих деталей и будет эффективностью корпоративного обучения.

Далее, можно измерить эффективность по количеству и цене ошибок. Например, если сотрудник много ошибается (уходят клиенты, приходится покупать новые детали, ремонтировать то, что сломает и т.д.), то для компании это убытки, которые можно оцифровать. Если качественное обучение минимизирует потери и количество ошибок, то это также можно считать эффективным корпоративным обучением.

В этом случае есть очень важное правило: «Чем выше цена ошибки, тем лучше и качественнее должно быть обучение». Иногда одна ошибка может стоить дороже любых затрат на обучение. Речь идет, например о таких специалистах как летчики, врачи, службы безопасности, финансисты и т.д. Архиважно, чтобы они не совершали ошибок в процессе работы.

Если с прикладным обучением все более-менее понятно, то с навыковым обучением сложнее. Оцифровать эффективность там сложно, так как присутствует много факторов, влияющих на результат. Обучение должно быть очень качественным и применимым ко времени и месту.

Если обучают общей теории продаж, которая к реальности не имеет никакого отношения, так как актуальна для запада 30-летней давности, в этом нет смысла. Сейчас мир стремительно меняется, вместе с ним меняются люди и технологии. Поэтому, чтобы обучение было эффективным и качественным, его должен проводить тренер-практик, который работал в этом секторе или продолжает работать.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Также желательно чтобы тренинги были авторские, а не заимствованные. Но этого также недостаточно, чтобы обучение было эффективным. Необходимо чтобы тренер имел навык убеждения, чтобы продать инструменты участникам, а также качественно использовал разные каналы восприятия информации для аудиалов, визуалов, кинестетиков, диджиталов. Информация должна заходить дозированно, без перегрузки теорией, а потом поддерживаться в памяти (тесты, домашние задания, постоянный контроль использования, невозможность работать по-другому и т.д.).

Чтобы оценить эффективность можно измерить результат до обучения, а потом спустя некоторое время после обучения. Если эффективность прикладного обучения можно увидеть сразу, то с навыковым сложнее. Навыки не сразу приобретаются, да и на результат влияет много внешних факторов. Например, сотрудника хорошо обучили, но из-за конъюктуры рынка результаты наоборот упали.

Либо другая ситуация, когда внешний фактор повлиял на результат, а не обучение. Чтобы увидеть истинную эффективность я всегда предлагаю оценивать не результат, а принятые решения, которые привели к результату.

Если в этих решениях было то, что давали на корпоративном обучении, то эффект от обучения напрямую повлиял на результат, если нет, то обучение было не эффективным, а больше как развлекательное мероприятие.

С обучением руководителей ситуация обстоит еще сложнее. Там необходимо учитывать и количество, и цену ошибок руководителя, и персонала. Также надо принимать в расчет, насколько эффективно персонал работает у руководителя и насколько замотивирован, что влияет на продолжительность работы подчиненных. Если оценивать руководителя по принятым решениям, то картина будет более объективная, чем если оценивать по результату после обучения.

Эффективность корпоративного обучения, Константин Мухортин, АСЦ ГК «АвтоСпецЦентр», оценка эффективности корпоративного обучения, методики оценки эффективности корпоративного обучения, оценка эффективности корпоративного обучения персонала

Только в этих случаях собственнику можно надеяться, что корпоративное обучение в его компании эффективно. Если отдел обучения «постарел», в оргструктуре много бюрократии, тренеры работают ради процесса, то смысла в корпоративном обучении нет. Тогда лучше усилить подбор, чтобы изначально нанимать профессионалов, а прикладным вещам обучать на местах, используя эффективную систему наставничества.

Смотрите также: Опыт FESCO: как взглянуть на себя глазами клиента

Повторюсь, качественное обучение не только увеличивает эффективность работы, но и является частью мотивации персонала, ступенью для карьерного роста, что также можно оцифровать в общую эффективность. В больших компаниях корпоративный учебный центр является также имиджевой составляющей, что привлекает потенциально перспективных сотрудников, которые готовы постоянно развиваться и быть эффективными.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.