Новое лицо корпоративного образования

Перефразируя российского ученого Татьяну Черниговскую: сейчас мы не дайверы, а серферы в потреблении информации

Как так получилось, что мы попали в завтрашний день образования, в чем кардинальное отличие новых инструментов от тех, что мы использовали еще вчера, как быть компаниям – на что делать ставку, а от чего навсегда отказаться, поделилась руководитель портала HR-tv.ru Гоар Ананян.

берег, серфер, море, океан, лицо корпоративного образования, новое в корпоративном образовании, корпоративное образование, Гоар Ананян, новая образовательная реальность, новое в образовании, образование сотрудников, как учить сотрудников, как обучать сотрудников, как обучать персонал, сотрудники, персонал, поглощение информации, как мы читаем, образовательная среда, нырять в информацию, Поколение Z,

Образование никогда не будет таким, как прежде

Мы переходим в новую образовательную реальность. Современный человек перестал глубоко и качественно изучать информацию (нырять в нее), мы начали поглощать ее на уровне заголовков, аудиовизуального оформления. И среда, которая нас окружает, наши ленты в Фейсбуке, в Твиттере, в Инстаграме активно способствуют этому, цепляя внимание  картинкой, звуком, видеорядом.

Поколение Z, которое подрастает и будет нашим с вами персоналом уже через 10-15 лет, вообще не знает, что такое нырять в информацию. Представители этого поколения поглощают заголовки, они отлично читают по диагонали и не видят смысла погружаться в детали.

Читайте также: 2 проблемы бизнес-образования и 1 способ повысить его эффективность

У нас меняется образовательная среда . Полностью. Парты в школах становятся интерактивными, учебники сменяются планшетами. Мы по-другому потребляем информацию. Изменились каналы и инструменты получения знаний.

Помимо этого, меняются источники информации. Книга не является сегодня основным источником. Основным источником у людей начали становиться новостные ленты, блоги, цифровые носители. Г рупповое образование уступает место таргетированному и индивидуально настроенному. Пришла эра персонально разработанных образовательных треков.

Зачем нам это с вами нужно знать? Так как мы – компании, не оторванные от реальности, а живем здесь, сейчас, сегодня, мы должны действовать исходя из этих тенденций, когда занимаемся стратегическим планированием корпоративного образования.

бородач, стул, офис, лицо корпоративного образования, новое в корпоративном образовании, корпоративное образование, Гоар Ананян, новая образовательная реальность, новое в образовании, образование сотрудников, как учить сотрудников, как обучать сотрудников, как обучать персонал, сотрудники, персонал, поглощение информации, как мы читаем, образовательная среда, нырять в информацию, Поколение Z,

Новое лицо корпоративного образования

В связи со всеми вышеуказанными обстоятельствами сильно меняется лицо корпобразования. Сейчас наступила эра адаптированного и, как уже упоминалось выше, таргетированного образования. У нашего топ-менеджмента, мидл-менеджмента, да и линейного персонала нет времени изучать огромное количество информации, получать полноценное длительное образование. Теперь вопрос не о том, как сделать то или иное, а как сделать это быстро.

Сотрудникам компаний нужны краткие инструкции, быстрая передача знаний и технологий. Если говорить о линейном персонале, об «игреках», о поколении Y (то это люди, которые уже не являются дайверами, они являются серферами), им нужно давать информацию, которая сегодня попадает прямо в голову. И дальше после этого он начинает предпринимать действия, которые приводят к каким-либо ожидаемым, планируемым результатам в рамках вашего бизнеса.

Читайте также: Куда движемся? Новые технологии в обучении персонала

Поэтому кто сегодня наш заказчик? Наш заказчик – это человек или группа людей, которым нужна индивидуальная программа обучения, который поможет здесь, сейчас, сегодня решить ту задачу, которая стоит перед ним как нашим сотрудником. Обучение в сжатые сроки, быстрый доступ к информации. К сожалению, у нас уже нет времени на долгий поиск.

Если вы последите за вашим паттерном поведения в поисковых машинах, то вы заметите, что происходит следующее: мало кто переходит на вторую страницу результата поиска. То есть вы забиваете поисковый запрос, вам поисковая машина выдает 15 вариантов. Вы смотрите: нет, не нашли. Вряд ли вы переходите на вторую страницу, вы просто подбираете другой поисковый запрос. Что делает поисковая машина? Анализирует ваше поведение и обучается в следующий раз выдавать нужный ответ на нужный запрос.

жонглер, поле, лицо корпоративного образования, новое в корпоративном образовании, корпоративное образование, Гоар Ананян, новая образовательная реальность, новое в образовании, образование сотрудников, как учить сотрудников, как обучать сотрудников, как обучать персонал, сотрудники, персонал, поглощение информации, как мы читаем, образовательная среда, нырять в информацию, Поколение Z,

То же самое с вашим сотрудником. У него есть вопрос. Он не нашел ответа в рамках тех программ, которые вы предлагаете – он просто начинает искать ответ в другом месте. Где он нашел ответ, там и остался. Скорее всего, это будет переход в другой бизнес.

Интерактивные форматы основаны на реальных отзывах и потребностях. Приведу пример «Альфа Банка». Они создали целый ресурс-портал, который собирает пожелания сотрудников повсем регионам России, запросы на обучение. Зачем им это нужно? Чтобы давать таргетированное образование, которое позволяет здесь и сейчас решить проблему сотрудника.

Аудио- и видеоэлементы в образовании . Видео и аудио становятся основным инструментом образования. Причем это такое видео, которое можно посмотреть в лифте, в пробке; форматом до 6 минут, которое дает только то, что нужно здесь и сейчас, без всякой «воды», потому что воду можно найти в книжках и других источниках информации. Короткие инструкции, ответ на вопрос «Как?» – мы уже отмечали это выше – и онлайн-поддержка. Образование уходит в онлайн . Потому что а) это дешевле; б) это быстро и удовлетворяет нашим запросам здесь и сейчас.

Видя и понимая этот тренд, мы, HR-tv.ru, помогаем компаниям создавать внутрикорпоративные видеохабы. Говоря проще – мы выявляем и структурируем болевые точки в рамках бизнесов своих клиентов, работаем с их персоналом и создаем для них обучающие видеоматериалы, которые помогают решать задачи широкого спектра.

В продолжение – материал о меняющейся роли L&D.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы