Негатив в сети: мануал для HR-менеджера
Если клиенты компании в основном приходят из поисковой системы, непременно нужно нанимать грамотного HR-специалиста, который будет мониторить выдачу ежедневно и оперативно прорабатывать все отзывы. В противном случае велик риск финансовых и репутационных потерь.
Калима Шабатукова, член НП «Эксперты рынка труда»
, дала несколько рекомендаций по работе негативом.
Механика работы с отзывами довольно простая: если проблему можно решить, нужно непременно урегулировать вопрос. Если сотрудники компании повели себя некорректно, нужно извиниться от лица компании и пообещать разобраться и вернуться с ответом. Сделав это, вы сгладите негативное впечатление и настроите клиента на дальнейшие транзакции.
Читайте также: Как работать с отзывами сотрудников?
Как ни странно, довольно часто негатив помогает увидеть назревшие пробелы внутри компании.
Управленцам стоит внимательно следить за репутацией организации. Разрушить положительный имидж легко, а вот на реставрационные работы могут уйти годы.
Бывают случаи, где решения проблемы нет, и я не буду освещать эти темы. Такие отзывы лучше удалять. Есть агентства, которые занимаются удалением отзывов в сети. Стоимость услуги варьируется от 3000-10000 рублей за удаление одного комментария.
Если компания небольшая и нет возможности нанять специалиста, который бы занимался исключительно поиском и обработкой отзывов, тогда можно поручить это маркетологу, пиарщику или директору по персоналу. Но обозначить ответственных лиц по работе с отзывами очень важно. Также необходимо сообщить о нначале данной работы всем сотрудникам компании, тогда они, обнаружив нелицеприятный отзыв о компании, оперативно сообщат о нем.
Бывают случаи, когда желая помочь компании, сотрудники пытались обелить компанию, но делали только хуже. Проговорите с ответственными лицами, как они должны вести коммуникацию от лица компании. Можно даже создать так называемый монуал, который будет храниться на корпоративном сайте.
Чтобы ответственные лица не сидели весь день на разных сайтах в поисках отзывов о компании, воспользуйтесь автоматизированными генераторами, где можно просмотреть все отзывы в едином списке с указанием доменов присутствия.
Если о компании пишут очень много, превратите отзывы в дополнительный рекламный инструмент. Создайте на своем сайте раздел с отзывами, где ваши ответственные лица будут выступать модераторами.
Такие разделы становятся часто посещаемыми, тем самым продвигая страницу. А сейчас внимание! Не чужой сайт будет выходить в топ по запросу «наименование компании отзывы» , а именно ваш.
В разделе с отзывами можно нейтрально ссылаться на страницы с услугами или товарами, тем самым направляя вес популярной страницы на страницу, которую нужно продвигать в топ в органической выдаче ( поисковая выдача).
Выполняйте свои обязательства перед клиентами на самом лучшем уровне. Это самая верная стратегия для успешной работы на рынке в долгосрочной перспективе.
Смотрите также: Metro group: лидерство идет изнутри
Это самая верная стратегия для успешной работы на рынке в долгосрочной перспективе. Действуйте!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?