На волне Y: как угодить миллениалу, чтобы он угодил тебе
Миллениалы уже здесь, а в вашем багаже только устаревшие подходы. Пора меняться! Насколько требования нового поколения отличаются от взглядов предыдущих и главное – что вам как работодателю нужно срочно пересмотреть, перетрясти и даже выкинуть – порталу HR-tv.ru рассказала Галина Филон , HR-директор Amrest .
Мы хотим видеть в своей команде молодых, энергичных и талантливых сотрудников. А вы?
Недостаточно просто хотеть. Мы выбираем, нас выбирают.
Что это значит? Мы должны быть привлекательным работодателем для ярких Y. Достижимо! Когда речь идет о миллениалах, важно держать руку на пульсе, быть в курсе, быть в гуще и быть открытым к изменениям. Творческий подход, гибкость ума и готовность к экспериментам – это наши инструменты.
Читайте также: Способы привлечения и удержания миллениалов
Давайте разберем, какие процессы необходимо внедрить, какие привычки поменять, а от каких корпоративных моделей имеет смысл отказаться вовсе.
Описание вакансии
Миллениалы любят конкретику. Чем я буду заниматься на этой позиции? Сколько я буду получать? Что включает соцпакет? Дайте им ответы на эти вопросы, и вы получите отклики от действительно заинтересованных кандидатов. Избегайте штампов, «оживите» описание вакансии простым языком.
График работы
Поколение Y как ни одно другое прежде стремится к золотому балансу между работой и личной жизнью. Комфортный график для миллениалов – это гибкий или удаленный. Удивительно, но именно отсутствие привязки к часам и офису повышает их продуктивность.
Финансовая составляющая
Оплата труда, безусловно, имеет большое значение для представителей поколения Y. Миллениалы высоко ценят прозрачность в финансовых вопросах. Им важно знать цифры, сроки, условия повышения заработной платы и получения премий. Важно понимать, по каким критериям оценивается их работа и как они могут влиять на уровень своего дохода.
Однако миллениалы – это еще и «экологическое» поколение. Они осознанно стремятся менять мир к лучшему. Поэтому наибольший интерес у них будут вызывать работодатели, предлагающие возможность участия в благотворительных и волонтерских программах.
Процесс найма
Классическое собеседование в несколько этапов не даст нужных результатов, когда речь идет о миллениалах. Проводите менее официальные интервью, предлагайте больше тестовых заданий, напрямую касающихся будущей деятельности кандидата, вводите пробные дни, независимо от открытой позиции, и обязательно давайте обратную связь после собеседования.
Таким образом, вы предоставляете возможность взглянуть на компанию изнутри, познакомиться с будущими коллегами, с культурой компании, задать вопросы. Представители поколения Y высоко ценят практический подход и шанс «примерить» новую роль.
Навыки и опыт – это важно. Однако эти пункты в резюме не должны стать решающими. Приглашайте на работу тех, кто показывает наибольший потенциал, тех, кто проявляет большую заинтересованность и готов прилежно и быстро учиться. Обучайте своих сотрудников, повышая их лояльность к вашей компании. К слову, именно так поступает Google.
Карьерный рост и обратная связь
В отличие от своих предшественников, миллениалы остро ощущают необходимость развития. Они ценят наставничество и хотят видеть всю цепочку своей будущей карьеры и понимать, как и когда они смогут достичь следующего уровня.
Интегрируйте инструмент обратной связи в ежедневную практику, сделав его полезной привычкой. Миллениалы не нуждаются в постоянной похвале, они хотят учиться и расти с пониманием, что именно необходимо улучшить и на чем сфокусироваться.
Социальные связи
Для миллениалов не существует жесткого разграничения между окружением на работе и вне ее. Они открыты для дружеских связей с коллегами. Эту позитивную тенденцию несложно поощрять посредством совместного времяпрепровождения в рамках вашей корпоративной культуры.
Тренинги, тимбилдинг, праздники, спортивные мероприятия. Ваша цель – повысить продуктивность всей команды как отлаженного механизма.
Читайте также: Легенды и мифы удаленной работы
Проактивные представители поколения Y значительно отличаются от своих предшественников. Они определенно имеют свое представление о том, как должен функционировать корпоративный мир, смело внедряют идеи и устанавливают новые правила в бизнесе.
Понимая и принимая насущные желания миллениалов, вы будете знать, как можно адаптировать существующие процессы в вашей компании для привлечения самых ярких high po Y в вашу команду.
Согласно ежегодному исследованию LinkedIn, к концу 2020 года представители поколения Y составят 50% трудоспособного населения.
Мы готовы! А вы?
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?