Многозадачность – великое заблуждение XXI века?

Как оценить умение сотрудника работать в режиме многозадачности? Является ли эта способность ключевой компетенцией современных менеджеров?

Многозадачность - великое заблуждение XXI века

Только на одном работном сайте в течение одних суток было размещено 8 вакансий с таким требованием. При составлении резюме соискатели все чаще указывают это качество в числе своих сильных сторон.Что же стоит за этой фразой?

Читайте также: Как работать в условиях многозадачности

Чаще всего считают, что многозадачность – это навык человека выполнять и вести несколько дел одновременно.

Вам приходилось видеть людей, которые одновременно выполняют несколько задач:

  • отправляют важные письма, общаясь с коллегами;
  • слушают музыку и читают книги;
  • присутствуя на совещании, просматривают электронную почту;
  • используют голосовые месенджеры, управляя автомобилем.

Но разве это многозадачность? Например, на совещании можно параллельно отвечать на электронные письма коллег. Однако, как только именно вам будет адресован вопрос, придется отвлечься от клавиатуры и обдумать свой ответ собеседнику. По окончании разговора вы будете вынуждены снова перечитывать текст письма, чтобы восстановить в памяти его содержание, пытаясь уловить потерянную мысль.

Поэтому вместо того, чтобы учиться  делать несколько дел одновременно, стоит научиться превращать многозадачность в простую последовательность дел.

Правила, которые могут в этом помочь:

1. Планируйте. Если трудно планировать на месяц, планируйте на неделю. Составляйте детальный план на день.
Накануне, либо в начале рабочего дня, составьте перечень дел, которые должны быть выполнены. Вы скажете, что спланировали свою работу, но ваш руководитель накидал новые задачи и ваш план пошел «коту под хвост»… Для этого существует правило №2.

2. Определяйте приоритеты. Ответьте на вопрос, насколько важная и срочная каждая задача и возможно ли ее кому-то делегировать . Если можно, так и сделайте, а сами займитесь более приоритетным делом.

3. Группируйте задачи. Объедините однотипные мелкие задачи в одну большую и сделайте ее в один присест. Выделяйте время на общение с подчиненными, коллегами, на просмотр соцсетей, на работу с электронной почтой.

4. Будьте инициативны и предвосхищайте входящие запросы. Например, если руководитель периодически запрашивает у вас статистику расходов на канцелярию по некоторым подразделениям, ведите эту статистику в режиме онлайн по всем подразделениям. И когда в следующий раз руководитель сделает очередной запрос, Вам нужно будет только открыть свой файл, выбрать период, подразделение и отправить руководству. Вместо того, чтобы тратить несколько часов на сбор этой информации, вам потребуется несколько минут.

Ольга Кузьмина, ManpowerGroup Russia & CIS, Многозадачность – великое заблуждение XXI века, Многозадачность, миф о многозадачности, Многозадачность миф, вытесняющая многозадачность планирование, Многозадачность приоритеты, Многозадачность тайм менеджмент

5. Перестаньте тратить время «впустую». На что мы тратим время на рабочем месте? Далеко не всегда на работу. Кофе, перекуры, неформальное общение с коллегами/по телефону, игры, чтение публикаций в интернете. Но главный потребитель рабочего времени  большинства офисных сотрудников – социальные сети.

Смотрите также: Корпоративная образовательная среда АО "Киви"

6. Анализируйте день : выясняйте, что помешало выполнить все пункты вашего чек-листа. Возможно, выходом из ситуации является делегирование или более продуктивная работа над проектом. А может быть стоит меньше внимания уделять несрочным и неважным задачам.

Многозадачность только выглядит эффективно. На самом деле, чем меньше задач вы делаете одновременно, тем лучше. Погрузитесь в работу, начните и завершите ее. В долговременной перспективе вы оцените, насколько полезен этот навык. Вы сможете выполнять свои задачи качественнее и оперативнее.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.