Личный бренд, или Как монетизировать свое имя
За информацией о том, что такое личный бренд, как его создавать и развивать и как монетизировать свое имя мы обратились к HR-директору корпорации «Синергия» Дмитрию Плеханову .
Личный бренд ― это сформированный и легкоузнаваемый образ, который держится на человеческой индивидуальности.
Две главные составляющие личного бренда: охват и репутация. Как часто о вас упоминают, насколько узнаваем ваш бренд, какого мнения о нем люди. Основу личного бренда составляет репутация, мнение о бренде создается за счет целевой аудитории.
Читайте также: 7 лайфхаков по формированию личного бренда гендиректора
Зачем нужен личный бренд?
В современном мире не осталось такой сферы деятельности, в которой бы не было высокой конкуренции. Для того, чтобы оставаться на плаву необходимо заявлять о себе. В первую очередь это касается политики, бизнеса, искусства и сферы услуг.
Нередко именно за счет развития личного бренда приобретают популярность салоны красоты, творческая деятельность конкретных авторов, небольшие ателье по оказанию услуг по ремонту одежды и т.д. Если, предположим, тридцать лет назад люди довольствовались услугами тех мастеров, которые им могли порекомендовать родственники и друзья, слушали тех музыкальных исполнителей, о которых они могли узнать из телевизора, газет или ротации по радио, то сейчас совершенно иная ситуация.
Рынок переполнен предложениями на любой вкус, в таких условиях становится очень легко затеряться. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо использовать творческий подход, раскрывать свою индивидуальность, заинтересовывать людей своими взглядами, нестандартной внешностью, неординарным мышлением и т.д.
Как создать личный бренд?
Тщательно продуманный образ ― это фундамент личного бренда. Не стоит начинать создание личного бренда без продуманной стратегии. Для начала следует задать себе ряд вопросов:
― В какой сфере я хочу преуспеть?
― Что принципиально нового я смогу предложить?
― Кому это может быть интересно?
Лучше всего выбирать ту сферу, которая вам ближе всего, в которой вы разбираетесь. Ваша точка зрения на те или иные вопросы, подкрепленная конкретными знаниями ― это и есть то «новое», что вы можете предложить потенциальным подписчикам/ клиентам/ посетителям сайта и т.д.
Самый простой способ понять, из каких людей будет формироваться ваша целевая аудитория ― просмотреть и изучить подписчиков аккаунтов-конкурентов или людей, занимающихся схожей с вами деятельностью (речь идет о художниках, писателях, фотографах и т.д.).
В этом плане очень рекомендую к прочтению различную бизнес-литературу. По этой теме есть много книг у Инди Гогохия. А осенью 2019 года в издательском доме Synergy Book запланирован выход новой книги Инди Гогохия, посвященный персональному бренду.
Для чего развивать личный бренд, если есть бренд компании?
― Это выгодно. Развивать личный бренд гораздо дешевле, чем бренд компании, поскольку людям интереснее наблюдать за другими людьми, узнавать об успехах и поражениях от первого лица.
― За каждой крупной организацией должен стоять реальный человек и его история.
― Это самый быстрый и эффективный способ продвижения.
Как монетизировать свое имя?
Для этого нужно развивать сразу два направления ― охват и репутацию.
Как повысить охват?
— Создайте аккаунты во всех социальных сетях, мессенджерах и видеоплатформах в которых может присутствовать ваша целевая аудитория (Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter ряде случаев — Одноклассники, Telegram, YouTube и т.д.).
— Проявляйте активность, развивайте ваши аккаунты и давайте обратную связь.
— Пишите статьи для СМИ, читателями которых может быть ваша ЦА.
— Принимайте участие в массовых мероприятиях (конференциях, форумах, лекциях, тренингах и т.д.).
Как работать с репутацией?
— Работайте над контентом: он должен быть качественным и соответствующим тематике вашей страницы, вашей деятельности и образу.
— Следите за тем, чтобы ваши аккаунты в социальных сетях отражали вас с нужной стороны.
— Самосовершенствуйтесь и отражайте это в ваших социальных сетях.
Если вы решили монетизировать личный бренд вам следует принять во внимание тот факт, что одного желания, интересного контента и активности в аккаунтах во всех социальных сетях недостаточно. Необходимо быть экспертом по всем вышеперечисленным платформам, разбираться в принципах работы инструментов маркетинга и непрерывно обновлять свои знания. Как правило, разработкой и поддержанием образа занимается команда специалистов — маркетологи, SMM-менеджеры, бренд-менеджеры и т.д.
Как быстро достигнуть результатов?
— Занимайтесь саморекламой и соглашайтесь на сотрудничество с другими брендами, блогерами и т.д.
— Оценивайте показатели.
— Привлекайте рекламодателей.
Смотрите также: Лидерство. Радислав Гандапас
Что почитать на тему репутации и продвижения личного бренда?
- Управление репутацией в интернете. Никита Прохоров, Дмитрий Сидорин.
- Личный бренд, позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие. Ларри Линн.
- Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию. Дори Кларк.
- Преврати себя в бренд. Том Питерс.
- Сделай себя сам. Тина Силиг.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?