Креатив в маркетинге: худшие и лучшие практики-2016
« Когда все идут направо, иди налево » . Какие маркетинговые стратегии несут успех, п очему способ продвижения «Бургер Кинга» можно по праву назвать прорывом минувшего года и в чем ошибся Санта Клаус, порталу HR-tv.ru рассказали с пециалисты по маркетингу Наталья Жиронкина и Константин Зудов .
- Что из последнего в маркетинге вас восхитило, порадовало (в работе коллег, мировой практике или др.)?
Константин Зудов: Определённо, «Бургер Кинг». Каждая активность бренда — набор смелых и острых, как халапеньо, идей. Достаточно вспомнить наделавшее шума в СМИ предложение компании сменить название футбольного клуба «Зенит» на «Зенит - Бургер Кинг».
Наталья Жиронкина: «Бургер Кинг» прошлись и по конкурентам. Они отправили главе российского McDonald's Хамзату Хасбулатову вызов провести товарищескую встречу в Pokemon Go.
К.З.: Стоит отметить, что не так давно бренд проявил интерес к сыну Ксении Собчак, предложив родителям назвать ребенка именем Кинго за вознаграждение 100 000 000 рублей в год до достижения совершеннолетия. Данный ход должен был поднять интерес к и без того популярной мобильной игре с одноименным названием – Kingo.
Конечно, такие активности носят весьма шуточный характер, что нельзя сказать про бюджет и титаническую работу отдела маркетинга. На выходе получаем впечатляющий результат кампаний, как в офлайне, так и в онлайне.
Читайте также: Не слушайте маркетолога! Или кладбище самонадеянных проектов
- Какие принципы позволяют маркетологам мощно продвигать продукт? Каких придерживаетесь вы?
К.З.: Мой принцип — когда все идут направо, иди налево. Потребитель устал от изобилия интернет-рекламы, ярких имиджей и скучных текстов. Время, когда продавала только красивая картинка, ушло. Настало время думать и пытаться искать самые нестандартные подходы к потребителю.
Н.Ж.: Один из мощных и результативных инструментов продвижения продукта — ситуативный маркетинг, позволяющий использовать инфоповоды с максимальной пользой. Для этого, как известно, необходимо обладать не только острым умом, но и отсутствием некоторых принципов.
- Что насчет худших практик? Какие у вас есть примеры неудачных действий маркетологов?
К.З.: Не так давно компания Coca-Cola провела раздачу новогодних стикеров средствами социальной сети «ВКонтакте». Результат был впечатляющий. Техническая неисправность в чат-боте «Дедушка Мороз» родила на свет множество юмористических публикации, которые превратили акцию в популярный мем. Официальный ответ представителей бренда компании перед интернет-пользователями – это был сбой.
Суть акции заключалась в следующем: отправляешь любую картинку с изображением банки или бутылки Coca-Cola и получаешь набор стикеров с Сантой или оленем Рудольфом из упряжки Санта Клауса. Но бот решил, что в новый год подарки должны получить все, и даже те, кто слал картинки «Пепси», изображения алкогольных напитков и собственные фотографии. На любое такое сообщение «Дедушка Мороз» неизменно отвечал «Молодец! Дедушка доволен!». Хотя, кто знает, может так и было задумано маркетологами бренда?
Читайте также: Как попасть на сарафанное радио 2.0, или в чем польза реферального маркетинга
- Как думаете, почему усилия дали не тот результат, который ожидался?
К.З.: Во-первых, не стоит забывать, что мы живём в мире хаоса и случайностей. Никто не застрахован от ошибок и низких показателей. Зачастую это случается тогда, когда мы недооцениваем «силу окружающей среды», прорабатывая свои идеи в стерильных условиях.
Н.Ж.: Избежать ошибок помогает не только накопленный опыт, но и постоянное внутреннее сомнение, позволяющее смотреть на задачу с самых разных сторон.
К.З.: Вторая и крайне распространённая причина провала, на первый взгляд, даже самых успешных проектов — зашоренность зрения и приверженность старым привычкам.
Это означает, что если один механизм сработал 3 раза, то это не значит, что он с таким-же успехом отработает ещё 33. Избежать этого поможет отказ от шаблонов, полное игнорирование паттернов и смелость в реализации проектов.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?