Корпоративное волонтерство как часть стратегии компании

Сегодня деятельность крупных компаний едва ли можно представить без системной работы в интересах общества. Екатерина Чулкова , менеджер по корпоративной социальной ответственности фармацевтической компании «Сервье», рассказывает, как волонтерство встраивается в стратегию долгосрочного устойчивого развития.

сервье арифметика добра

Принципы корпоративной социальной ответственности прочно вплетены в нашу работу: мы содействуем повышению доступности здравоохранения, занимаемся развитием сотрудников, выстраиваем устойчивые и прозрачные отношения с партнерами. «Сервье» уделяет особое внимание охране окружающей среды и соблюдению требований экологической безопасности.

Читайте также: Внедрение социально-благотворительных проектов в корпоративную культуру компании

Компания и, в частности, ее фармацевтический завод «Сервье РУС», расположенный в Новой Москве, стремится к рациональному использованию энергии и природных ресурсов, а также эффективному управлению отходами производства . И ключевую роль во всех этих проектах играют наши сотрудники.

Более 1200 наших коллег со всей России объединились в волонтерское движение «L@aVie Добро!», в котором сочетаются социальные, экологические и благотворительные инициативы. Марафон добрых дел «Сервье» прокладывает свой путь через все города присутствия компании от Москвы до Красноярска через Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самару, Новосибирск, Воронеж и Омск.

В рамках работы движения мы действуем в нескольких направлениях.

Информационно-просветительская деятельность для людей с ССЗ

Волонтеры «Сервье» проводят мероприятия, разработанные компанией совместно с врачебными сообществами для повышения осведомленности о факторах риска сердечно-сосудитстых заболеваний, мерах профилактики ипредупреждении осложнений. Начало этой волонтерской акции было положено на фестивале здоровья в Троицке в 2018 году, где каждую весну проходят мероприятия «Московского долголетия».

Работа с воспитанниками детских домов

В рамках проекта «Твой шанс» в партнерстве с благотворительным фондом «Арифметика добра» сотрудники помогают ребятам получить багаж знаний и навыков для социализации в обществе. Волонтеры оказывают детям поддержку с целеполаганием, осознанностью и самоопределением в профессиях, в частности, связанных с медициной и фармакологией.

География программы охватывает 31 регион и более 80 детских домов по всей России. Многогранность проекта расширяет границы общения волонтеров с ребятами в любой точке России посредством digital-инструментов (онлайн-уроки, интерактивные встречи, виртуальные игры, чаты, флешмобы), которые особенно стали востребованы в период самоизоляции .

Оказание помощи социально-незащищенным группам

Сотрудники поддерживают подопечных благотворительных фондов-партнеров «Сервье». Так, совместно с фондом «Созидание» через программу «Семейная почта» мы помогаем погорельцам, беженцам, семьям с детьми с особенностями развития, пожилым людям — все тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

сервье забег

В период пандемии сотрудники присоединились к проекту «Поможем врачам помогать!» и в качестве волонтеров занимались поиском поставщиков средств защиты, гигиены и других предметов первой необходимости для больниц Москвы, Московской области и других регионов страны.  За полтора месяца работы удалось найти более 35 проверенных поставщиков и реализовать запросы больниц в более чем 20 регионах .

Смотрите также: GSK о глобальных HR-проектах в России и не только

Благодаря многогранности и разносторонности КСО-проектов компания «Сервье» открывает множество возможностей для участия: одни сотрудники оказывают некоммерческим организациям безвозмездную интеллектуальную помощь в решении ежедневных задач, другие — сажают деревья или устанавливают контейнеры для сбора одежды для переработки или передачи нуждающимся. Движение находит живой отклик в сердцах сотрудников, которые поддерживают социальные инициативы компании и вовлекают в ряды корпоративных волонтеров своих близких и друзей.

Эти инициативы отражают лишь некоторые примеры в богатой палитре оттенков волонтерской деятельности компании, которая постоянно пополняется новыми практиками благодаря активной поддержке идей сотрудников со стороны руководства. Желание творить добро и быть полезными наполняют социальные проекты глубоким содержанием, а сотрудники становятся главными амбассадорами в реализации стратегии социальной ответственности компании.

Мы верим, что вместе мы сможем сделать мир лучше!

Фото «Сервье»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.