Кого нанимать в стартап
Считается, что стартап в современных экономических реалиях – скорее авантюра, чем бизнес-идея. Уж слишком много рисков и непредсказуемых ситуаций ожидает начинающего бизнесмена на этом пути. Впрочем, есть одно условие, при котором заниматься новым проектом можно и нужно. Речь идет о найме профессиональной команды. А вот о том, кто подходит для стартапа порталу HR-tv.ru рассказала HR-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom Ольга Тарасевич .
Чтобы понимать, кто именно нужен в команде стартапа, надо знать, чем стартап отличается от бизнеса. Работа в стартапе изобилует массой милых нюансов, но милых только для тех, кто к этому готов: начиная от резинового набора обязанностей, и заканчивая реальной возможностью скоропостижного провала проекта.
Читайте также: 9 правил выживания стартапа
Стартап – это не отлаженный бизнес типа корпораций с окупающимся продуктом, стабильным графиком, регулярной зарплатой и всеми сопутствующими «плюшками». Стартап – это хорошая идея с относительно рабочим планом ее реализации хотя бы на ближайший квартал и с минимальным, и то если повезет, капиталом.
Это в «двух словах». А теперь можно поговорить о том, кто способен делать карьеру в стартапе. Потому что желающих может быть много, а дойти хотя бы до середины этого тернистого пути способен не каждый. Причин может быть масса: оказалось, что это не работа мечты, мешает обучению, человек хочет нормированный график, а работать приходится и вечерами и на выходных, не та зарплата, нет желания осваивать что-то новое, а для стартапа постоянное самообразование и развитие – это норма.
Первопроходцы в команде
Первыми в команду должны прийти те, кто будет делать продукт и те, кто его будет продвигать, то есть ИТ-специалисты и маркетологи. Вот тут начинается самое интересное, потому что первые 3-5 членов команды должны стать буквально универсальными солдатами. Они должны разрабатывать, дизайнерить, продвигать, планировать, договариваться, просчитывать, тестировать, продавать, делать рекламу, отслеживать аналитику и т.д. и т.п. И те, которые выдержат этот старт, как правило, в дальнейшем становятся руководителями направлений и начальниками отделов.
При первом подборе команды единственно верное решение – брать профессионалов. Потому что у вас нет времени на обучение и на набивание шишек вашими сотрудниками. Пока они будут в процессе профессионального становления, ваша идея будет устаревать с бешеной скоростью. Более того, ее может реализовать кто-то другой.
Наверняка у многих возникает вопрос, как же можно нанять профессионалов, если бюджет сильно ограничен? Ответ один – ищите единомышленников. Осмотритесь вокруг: тенденция перехода классных специалистов из крупных корпораций в стартапы с каждым днем набирает обороты. Интернет настолько расширил географию возможностей, что многие уже не готовы проводить свою жизнь в монотонном ожидании продвижения по карьерной лестнице ради более высокой зарплаты.
Эти люди понимают, что, в сравнении с корпорацией, стартап дает безграничные и многогранные возможности для профессионального роста. Так что ищите единомышленников, таких как вы: смелых, целеустремленных, которые загорятся вашей идеей и поверят в нее, захотят развиваться вместе с вашим стартапом.
Какими качествами должны обладать соискатели
Высшее образование – очень хорошо, но часто не так важно, как кажется. Значительно важнее умение и желание развиваться и достигать целей. Если человек ставит какие-то личные рекорды, значит, он сможет ставить рекорды и профессиональные. Это первое.
Второе, человек должен соответствовать духу стартапа. Потому что, как известно, в стартапе важно, чтоб все сотрудники были объединены одной идеей и шли к одной цели, каждый на своем месте. И даже если один сотрудник будет высококлассным специалистом, но не способным работать в команде, проект может рассыпаться как карточный домик.
В-третьих, берите на работу тех, кто сильнее вас. Многие руководители боятся мнимой конкуренции и совершают большую ошибку. Из подобного выстраивается подобное. Если вы берете помощником более слабого профессионала, чем вы, ваш помощник по аналогии берет к себе в команду еще более слабого сотрудника.
Очевидно, что такая команда долго не протянет. Поэтому если у вас появилась возможность привлечь в команду человека, профессионализм которого превышает ваш уровень, и он по всем параметрам подходит для вашего стартапа – берите обязательно! Это положит начало сильной и успешной команды.
И еще – не нанимайте людей только потому, что, по идее, такая должность должна быть в компании. Решайте проблемы по мере их поступления. Нанимайте только тех сотрудников, которые вам нужны на данном этапе в соответствии со стоящими перед компанией задачами.
Как не растерять команду
И вот настал долгожданный момент, когда вам удалось собрать команду. Хоть и маленькую на первом этапе, но главное что команда – огонь. И тут самое главное для руководителя, «не словить звезду» и не стать боссом, который только ставит задачи и требует. Да, это ваш бизнес, но для того чтобы он развивался, руководитель должен работать больше всех, а получать меньше всех.
Читайте также: Как начать бизнес с нуля: 4 шага
Потому что необходимо сохранить команду. И какой бы сильной ни была мотивация у сотрудников изменить вместе с этим стартапом мир, финансовый вопрос и внутриколлективные отношения могут начисто отвратить их от вашей идеи. Вы должны стать лидером, который идет впереди команды, первым принимая на себя все удары, и разделяя с сотрудниками все трудности маленькой команды с широким спектром обязанностей, а не боссом в высоком кабинете, отдающим приказы.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?