Когда приветствовать стандартное, а когда наоборот

Бывают моменты, когда самые надежные стандарты кажутся надуманными и глупыми. Но стоит дать волю креативу – он покажется неуместным. Где знать меру и когда приветствовать свежий подход, порталу HR-tv.ru рассказала директор по развитию агентства эффективного управления персоналом Нурия Архипова .

Когда приветствовать стандартное, а когда наоборот, SLG, Нурия Архипова, креативность, нестандартный подход, заложники привычек, опыт, жизненные принципы, креативное мышление, мыслить не стандартно, рекрутер, собеседование, интервью, нестандартные идеи, выходить за рамки привычных схем, проявление инициативы, творчество,

Тот, кто находится в поиске работы, знает: в описании каждой третьей вакансии непременно будет пункт «приветствуется нестандартное мышление» или «креативный подход». Видя это, соискатель думает примерно следующее: «Вот это да! Это же про меня!» и с воодушевлением отправляется на собеседование.

Читайте также: Как добиться от коллектива пробивных идей

Разумеется, креативность и тот самый нестандартный подход не являются основными моментами, на которые обратит внимание рекрутер. Тем не менее, если вы сами сделаете на них акцент, то это может положительно сказаться на окончательном решении.

И вот вас можно поздравить с новой работой и вы готовы приступить к своим обязанностям, начать творить! Увы, реальность такова, что вашему креативу просто не дадут найти применение, более того, будут всячески препятствовать любым нестандартным идеям. И знаете, почему?

Большинство топ-менеджеров – это люди, которые прошли довольно долгий и непростой путь по карьерной лестнице, у них много опыта, устоявшихся корпоративных традиций. По сути, они заложники своих привычек.

Им трудно принять тот факт, что прогрессивный человек не обязательно стремиться занять их кресло, он не представляет для них угрозу, а лишь пытается выделиться, сделать так, чтобы его заметили.

Собственно, в этом и заключается основная проблема: вместо того, чтобы принять блестящее решение, мы ссылаемся на опыт и жизненные принципы.

Креатив неуместен

Но посмотрим на это с позиции руководителя. В каких вопросах допускать нестандартный подход, а в каких нет? Где уместно проявление креативного мышления сотрудников?

Любой начальник несёт ответственность за конечный результат. По идее, ему не важно, как вы делаете свою работу, главное, чтобы она была выполнена в срок. Ну, и, разумеется, всё зависит от сферы деятельности к омпании.

Какой креатив может быть у бухгалтеров? Они живут по чёткому закону цифр и математики. Или нестандартный подход в начислении зарплаты? Вряд ли это понравится остальным.

Творчеству зеленый свет

А вот сотрудникам отдела кадров периодически нужно выходить за рамки привычных схем, так сказать think outside the box. Когда они проводят собеседования, не нужно задавать одни и те же вопросы людям разных профессий и специальностей.

Забудьте вы эти клише «расскажите о себе», «почему мы должны нанять именно вас», «почему вы хотите работать в нашей компании», «кем вы видите себя через 5 лет» и т.д. Вы же не хотите получить столь же банальные ответы? Поэтому мыслите не стандартно.

И ещё о HR. Когда будете планировать новогодний корпоратив, пожалуйста, отойдите от привычной схемы банкет-тамада-артисты. Придумайте для коллектива что-то необычное.

Когда приветствовать стандартное, а когда наоборот, SLG, Нурия Архипова, креативность, нестандартный подход, заложники привычек, опыт, жизненные принципы, креативное мышление, мыслить не стандартно, рекрутер, собеседование, интервью, нестандартные идеи, выходить за рамки привычных схем, проявление инициативы, творчество,

Подытожить это можно так: те отделы и сотрудники, работа которых связана с творчеством, должны быть максимально креативными, ведь именно в этом их ценность, не так ли?

Читайте также: Игра стоит свеч! Как управлять креативной командой

А вот способность принимать нестандартные решения, особенно в сложных ситуациях – отличное качество для любого сотрудника. Главное не наказывать его за проявление инициативы, а наоборот, стимулировать подобный подход.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы