Сдвинуть недвижимое: как стартап в кризис обогнал опытных риелторов
Как стартап по продаже недвижимости заставил клиентов лихо раскупать таунхаусы в самый разгар кризиса,
почему проект вызывал недоуменные взгляды окружающих, и как затем обогнал более опытных коллег, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал основатель компании CheapHome Андрей Сазонов.
- Андрей, как появилась идея?
- Наш проект - это компания по продаже эконом-недвижимости в Подмосковье. Мы продаем квартиры-студии в таунхаусах от 1 миллиона рублей, тогда как аналогичное жилье в новостройках стоит от 2,5 миллионов.
Ранее, еще до возникновения идеи о совместном приобретении таунхаусов, я был владельцем бизнеса по суточной аренде квартир. Поэтому первая сделка, заключенная 29 июня 2015 года, не была чем-то на 100% новым для меня.
На тот момент я имел достаточное количество знаний в сфере недвижимости и капитал, который планировал инвестировать. Мой компаньон первый купил себе два таунхауса, после чего начал сдавать. Я решил пойти по тому же пути, хотя и не очень хотел заниматься именно управлением имуществом, стабильнее данной ниши просто не видел . К тому же, мои деньги просто лежали и не "работали", поэтому я твердо решил инвестировать их в загородную недвижимость.
Так я пришел к застройщику, чтобы купить два таунхауса. Я хотел получить скидку и в ходе переговоров получил предложение о приобретении пяти домов со скидкой в один миллион рублей за каждый, а позже выторговал еще дополнительные бонусы. После подписания соглашения оставалось “всего лишь” найти покупателей на оставшиеся три таунхауса. Стало ясно, что далеко не все обладают такими активами, и пришлось искать новое решение.
Читайте также: Главное правило международной экспансии
Учитывая опыт в тематической образовательной деятельности, мы разработали концепцию, по которой предлагали людям инвестпроект по совместной покупке таунхауса, разделенного на 8 квартир-студий, которые будут сдаваться в аренду. На это предложение потенциальные инвесторы реагировали медленно, и тогда пришла идея продавать студии не для сдачи, а для жилья.
Мы разместили объявления на Avito и подобных сервисах о том, что продаем студии по 1 000 000 рублей и получили взрывной эффект - в кратчайшее время набрали покупателей на оставшиеся таунхаусы и выкупили в итоге шесть объектов вместо запланированных пяти. Вот так и начался проект.
- Как делались первые шаги?
- Первое время мы скрывали от своего окружения идею, которую активно воплощали в жизнь. Все знали меня как бывшего владельца и руководителя компаний по суточной аренде квартир, а также по моим образовательным проектам в сфере недвижимости. После продажи второй компании по аренде в публичном поле деятельности осталось только обучение. Когда мы говорили, что занимаемся продажей таунхаусов в Подмосковье, то видели недоуменные взгляды в свою сторону. Для всех наша деятельность выглядела как обычная риелторская , причем в самый неподходящий момент, так как наступала активная фаза кризиса. Что же получилось на самом деле? Мы сгенерировали поток, где люди выгодно приобретают объекты недвижимости у собственников, которым в свою очередь не приходится тратить бюджет на организацию продаж. Все в плюсе.
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
- За прошедший год оборот компании достиг более чем 200 млн. рублей - даже больше, чем у некоторых классических риелторских агентств.
- Как вы закрепили успех?
- Я считаю, что бизнес по обучению людей может и должен помогать основному виду деятельности. Для того, чтобы масштабировать наш проект, мы запустили обучающий курс. На каждом проекте мы зарабатываем около двух миллионов рублей, поэтому над названием не пришлось ломать голову. Курс рассказывает о том, что заработать эту сумму чистыми за 2 месяца без вложений и рисков - это может каждый, кто захочет и освоит технологию. Главное достояние – это результаты наших учеников, которые заработали больше 20 миллионов рублей всего за 5-6 месяцев.
Читайте также: Без жалости и боли. Менеджмент, вызывающий споры?
Результат превзошел самые смелые ожидания . Наша модель чем-то похожа на франчайзинг, но все же у нас больше партнерская направленность, нежели количественно-денежная.
При этом я не беру в партнеры всех учеников, а тщательно отбираю их. Мы отвечаем за свою часть — предоставляем трафик, юридическую поддержку и имя, которое мы создали. Партнеры же занимаются управлением объектами, продажами и общением с потенциальными клиентами.
Все качественные предложения по совместному приобретению недвижимости, которые сегодня есть в Подмосковье – это либо наши проекты, либо ученические или партнерские. Все остальные – это те, кто не пошли учиться к нам, но на основе услышанного строят свои, зачастую, "кривые" процессы, не дающие результатов.
По факту уже пройденного пути, я могу с уверенностью сказать, что мы создали не просто стартап , а целое направление в сфере недвижимости.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?