Как преодолеть кризис середины карьеры

Когда мы только начинаем свой карьерный рост, то как правило работа начинается с низших звеньев карьерной лестницы.  Пробуем, изучаем, и  двигаясь дальше,  обретаем опыт, квалификации.  Мы взрослеем и вместе с нами взрослеет наша карьера.

Как преодолеть кризис середины карьеры, Глуз-Широкова Инна, карьерный рост, кризис середины карьеры, чувство неудовлетворённости, поменялись интересы, работа не подходит, вопросы hr, новые технологии в подборе персонала, сомнение в работе, разочарование в деятельности

Карьера идет в гору все выше и выше, и вот мы уже чувствуете себя на нужном месте. Этот период карьеры приходится на средний возраст 35-45 лет. В этом возрасте и в других сферах жизни человек обретает устойчивость и ясность.

Читайте также: Как за неделю обзавестись сотнями полезных контактов. Руководство для чайников

Но со временем замечаете, что чувство неудовлетворённости приходит всё чаще в вашу деятельность. Всё больше времени уходит на недопущение плохих результатов и «тушение пожаров». Как правило это связано с общим кризисом среднего возраста. Ощутимые сбои могут быть не только в деятельности. Но и в семье, здоровье, отношениях.

Психологические причины кризиса среднего возраста закладываются еще в детстве, в возрасте до 5 лет.

Именно с 5 лет мы принимаем решение как мы будем жить дальше. Мы смотрим, как поступают люди в окружающем нас мире и записываем сценарий, по которому  в дальнейшем будем взаимодействовать с ним. Например, ребенок нарисовал рисунок и несёт его показывать родителям. Родители очень заняты, допустим,  спорят между собой и говорят ему:  «Отстань!». Человек в этот момент может принять разные решения.

Возможно: « Я никогда больше не буду рисовать»  или «Вот вырасту,  научусь рисовать, вы меня тогда ещё полюбите».  Дочь смотрит на маму и принимает для себя решение: «Я никогда поступать так не буду». Мальчик не получает желаемую игрушку и  принимает решение: «Вырасту и заработаю себе на 100 таких».  И он действительно вырастает и начинает строить свою карьеру или бизнес,  бессознательно желая приобрести 100 машинок или конструкторов. Все эти неприятные события, которые происходили в нашем детстве, привели нас к тому, чтобы мы придумали внутри себя объяснения, с которыми  максимально легко можно дальше двигаться по жизни.

Далее наступает новый период в жизни, который длится примерно до 30 лет. Это период «компенсации», ведь никто не хочет, чтобы ему было больно и неприятно. Поэтому ребенок,  справившись с неприятностями, получает определенный опыт и находит для себя наиболее удобный и приятный путь обходиться со сложностями.  До 30 лет  ресурсов много, энергии много.  Компенсаторный механизм работает хорошо и  устойчиво.

Примерно от 35 до 45 лет начинается новый очень важный период, в котором снова начинается множество не самых приятных событий.  В семье, в карьере, в здоровье, в бизнесе, с детьми. Какие-то сферы начинают рушиться совсем или претерпевать крупные изменения. В этом возрасте ослабевает работа компенсации, приходит период «декомпенсации».

Человек начинает видеть реальность, сравнивая себя со своей внутренней идеальной картинкой или другими значимыми людьми.  Человек лицом к лицу встречается с тем, как он все это время жил, работал, строил взаимоотношения, связи. Он приходит к тому, что,  прожив столько лет,  испытывает разочарование и неудовлетворенность.

В этой точке  мы снова принимаем очень важные решения.  И от того, какое решение здесь будет принято, зависит вся оставшаяся  жизнь.

Есть два пути. Одни придумывают новые компенсации на происходящее, разъясняя себе обстоятельства так, чтобы было легче дальше жить. Например, с супругой недостаточно удовлетворяющие отношения. Компенсация: «Все так живут!». Или к арьера сложилась не так уж и гладко, человек не достиг желаемого результата. Компенсация: «Старость же впереди, поздно менять». Далее эти люди продолжают жить, ничего в своей жизни не изменяя.

Другая категория людей не соглашается с положением дел текущих. Внутри крутится вопрос: «Мне много лет. Что-то в жизни пошло не так. Но моя жизнь создана для удовольствия и радости. Где моя радость? Не хочу больше так. Хочу по-другому». И начинают задумываться о смене тактики, об изменении жизненной стратегии.

Здесь важно задать себе вопрос: «Какие мои привычки привели меня к тому, что я оказался в этой точке? Какие привычки мне следует наработать, чтобы оказаться в радости и удовлетворённости?». И скорректировать, тем самым дав рост новой личности, более успешной в карьере или отношениях.

В это период теряется иллюзия бессмертия. Приходит осознание того, что возможности ограничены и время не бесконечно.

Еще одной из причин кризиса середины карьеры является большое вложение энергии в проекты, где необходимы новые и новые достижения. Вложение превышает уровень удовольствия от результата. Цель проекта —  его окончание.

Мы предполагаем, что получим радость, когда завершим данную задачу. Но это где-то в будущем, а настоящее ощущается недостаточно наполненным, отчего возникает чувство неудовлетворения.  Так за текущим проектом появляется следующий проект, а момент радости проходит мимо.  Мы не успели им насладиться.  Побежали решать следующую задачу.

Важная составляющая кризиса середины карьеры — сомнение. Насколько полезна моя деятельность? Есть ли в ней смысл?  Моя работа полезна для  людей, общества, мира? Действительно ли я выполняю свое предназначение? Действительно ли то, что я делаю, является моей миссией? Это часто приводит к переосмыслению карьеры и жизненного пути в целом.

Скука – источник разочарования в деятельности. С познанием и достижением новых целей повышается уровень интереса. Возьмите на себя новые обязанности, и, скорее всего, проблема разрешится. Подумайте, какие ваши преимущества помогут сохранить или преумножить прибыль компании, и стремитесь внедрить их в работу. Сфокусируйтесь на обучении. Эта стратегия часто помогает пересмотреть текущее положение.

Важно разобраться с первопричиной вашей боли.

Задайте себе вопросы:

- Корень неприятностей действительно в работе?

- Это не та компания? Или не та деятельность?

- Существуют ли другие ограничивающие меня факторы?

Разбейте проблему на части. Переосмыслите все ограничения.

Если в основе вашей неудовлетворенности лежит ощущение, что работа не подходит, у вас поменялись интересы или явное отсутствие перспектив, то скорее всего решение о переходе будет вам на пользу. Менять деятельность в середине жизни — не поздно.

Как преодолеть кризис середины карьеры, Глуз-Широкова Инна, карьерный рост, кризис середины карьеры, чувство неудовлетворённости, поменялись интересы, работа не подходит, вопросы hr, новые технологии в подборе персонала, сомнение в работе, разочарование в деятельности

Если есть возможность поменять смыслы работы, и найти время для занятий, которые поддерживают вашу ценность в мире, вашу миссию — это принесет не только удовольствие от конечного продукта. Радость от процесса будет вашим вдохновителем.

Смотрите также: Эффективный и счастливый сотрудник – недостижимый идеал или реальность?

Важно помнить, что кризис — это всегда окончание одного периода и переход в новое состояние.

Воспринимайте ситуацию, как возможность роста. Кризис середины карьеры может принести вдохновляющие перемены. Ищите смысл жизни сами.

Только когда человек осознает, что с ним происходит, он может этим управлять.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.