Как правильно преподнести плохие новости персоналу

Негативные известия многие сотрудники воспринимают как непоправимую катастрофу. В результате кто-то впадает в депрессию и уныние, кто-то паникует и агрессирует, третьи бегут от проблемы подальше в прямом смысле этого слова - увольняются, не дождавшись развязки событий. Чтобы этого не произошло руководителю нужно научиться правильно подавать плохие новости. О том, как это делать рассказывает HR-эксперт, коуч Андрей Сергеев .

Мы все так устроены, что любые изменения воспринимаем настороженно. Даже если они позитивны, мы склонны относиться к ним с трепетом и воодушевлением, но одновременно с тревогой и беспокойством о том, чтобы перемены к лучшему все-таки состоялись. Что уж говорить о негативных переменах, когда мы ощущаем угрозу собственному комфорту, стабильности, привычному для нас укладу!

Андрей Сергеев, Как правильно преподнести плохие новости персоналу, Как правильно преподнести плохие новости, преподнести плохие новости, плохие новости для сотрудников, негативные изменения работа, негативные изменения как сказать

Любая организация, существующая по законам бизнеса, подвержена постоянным изменениям, что в зависимости от их характера, позитивным или негативным образом отражается на её персонале. В роли проводника хороших и плохих новостей для сотрудника, как правило выступают его руководители или сотрудники службы управления персоналом.

Читайте также: Насколько в бизнесе важна чистота концепции? Кейс о проигранной компании

И если преподносить хорошие новости не составляет труда, то с трансляцией негативной информации часто возникают сложности. В этой статье я расскажу о том, как максимально эффективно и правильно преподносить сотрудникам плохие новости.

В первую очередь следует подходить к вопросу не как к односторонней и безапелляционной передаче информации, а как к полноценным переговорам, подразумевающим еще и работу с полученной обратной связью. Поэтому и подготовку к мероприятию следует осуществлять по аналогии с подготовкой к переговорному процессу.

Начинать стоит с разработки стратегии, которая включает в себя конечную цель или результат, который мы хотим достигнуть и тактические составляющие, определяющие его максимально точное достижение. Конечный успех будет во многом зависеть от того, на сколько верно определено содержание стратегии, проработаны детали и учтены возможные нюансы и варианты.

Существует три фактора, способные отрицательным образом повлиять на восприятие негативной информации:

1. Фактор информационной недостаточности

Нет ничего хуже, чем нехватка информации в волнующей ситуации. Испытывая информационный вакуум в животрепещущем вопросе, наше сознание начинает самостоятельно заполнять его, как правило, рисуя самые негативные картины из всех возможных. Недостаток информации может привести к нежелательным действиям или бездействиям сотрудников, и чтобы обезопасить себя от этого стоит качественно подготовить информационную базу и действовать в соответствии со следующими рекомендациями:

- Досконально изучить вопрос, в малейших деталях и нюансах, в совершенстве владеть предметом разговора;

- Иметь готовый план выступления и стараться не отступать от него;

- Быть готовым к неудобным вопросам и заранее подготовить ответы на них;

- Говорить по существу вопроса, избегать «воды», не использовать такие слова и выражения как « наверно » , « может быть » и тем более « я не знаю » ;

- Предоставить возможность обратной связи по итогам беседы, ответить на возникшие вопросы, еще раз проговорить ключевые моменты и убедиться в их понимании.

2. Страх потерь

Как правило все плохие новости для персонала связаны с изменениями условий труда, будь то повышенная нагрузка, изменение существующих функциональных обязанностей, пересмотр условий оплаты труда и тому подобное. Страх этих изменений провоцирует повышенную тревожность, часто трудно контролируемую и основанную на базовых человеческих инстинктах, а поэтому стоит особенно внимательно отнестись к форме и содержанию разговора, а также к собственному поведению в его процессе:

- Обратите внимание, « принцип бутерброда » , как в случае с критикой сотрудников, когда блоки информации чередуются в порядке позитив-негатив-позитив, в этом случае не работает и более того может привести к противоположным, нежелательным последствиям! Структура подачи информации должна быть следующей: вводная часть (причинно-следственные связи), основная часть (сама негативная информация), компенсационная составляющая и обратная связь в заключении;

- Любая плохая новость должна быть компенсирована в том или ином виде. Даже при самых негативных переменах в работе можно найти положительные стороны, а иногда даже и возможности к лучшему. Акцентирование внимания на позитивных составляющих способно существенным образом повлиять на восприятие информации работником;

- В процессе беседы следует сопереживать чувствам собеседника, демонстрировать открытость и понимание;

- Следует противодействовать естественному желанию максимально кратко и быстро изложить негативную информацию. Информация должна подаваться дозированно, необходимо выдерживать паузы во время беседы. Важно контролировать скорость речи, давать собеседнику время для осознания и обдумывания сказанного.

3. Фактор ограниченности восприятия

- Ограниченность восприятия может быть вызвана различными уровнями интеллектуального развития и профессионального уровня, в связи с чем необходимо подстраиваться под собеседника, говорить с ним на одном языке, а если говорить о сложной терминологии, то просто и понятно объяснять содержание терминов;

Андрей Сергеев, Как правильно преподнести плохие новости персоналу, Как правильно преподнести плохие новости, преподнести плохие новости, плохие новости для сотрудников, негативные изменения работа, негативные изменения как сказать

- Консерватизм во взглядах является одной из самых часто встречающихся причин противодействия, стоит учитывать эту особенность восприятия и при её наличии декларировать информацию, ссылаясь на авторитетные источники, проводя аналогии и реальные примеры из жизни.

Смотрите также: Работа с вовлеченностью персонала в компании «Пери»

Ну и напоследок. Источникам плохих новостей уже давно не отрубают головы, тем не менее именно тот, кто приносит плохую новость чаще всего принимает на себя первый удар. Будьте морально готовы к самым разным реакциям и воспринимайте их как должное, будьте сдержанны, не срывайтесь на провокации, сочувствуйте, поддерживайте, понимайте.

Поменьше вам плохих новостей!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы