Как подготовить SMART-резюме
Я, как специалист, который занимается наймом персонала, ежедневно просматриваю достаточно большое количество резюме соискателей на разные позиции, начиная от линейного персонала и заканчивая управленцами.
За каждым просмотренным резюме я пытаюсь разглядеть именно того профессионала, который будет нужен моей компании, того, кто будет усиливать своими компетенциями компанию в индустрии.
Однако, по опыту могу сказать, что увидеть в резюме профессионала бывает иногда достаточно сложно.
И вот почему.
Главное: кандидат в резюме думает только о себе. О том, как бы красиво и емко написать о том, какой он чудесный.
Читайте также: Как создать «продающее» резюме
Но мало кто думает о том, кого ищет компания.
Smart-резюме. Шаг 1. Думайте о том, кого ищет компания.
Под каждую позицию всегда разрабатывается профиль должности, в котором максимально детализируются знания, умения и навыки. Рекрутер смотрит на резюме и прикладывает его на трафарет профиля. Чем больше совпадений, тем кандидат ближе к цели.
На первом этапе отбора предельно важно, чтобы резюме соответствовало описанию вакансии.
Где прокол:
1. Кандидаты откликаются на вакансию, даже не дочитав ее (или вообще не читая).
Вот пример описания вакансии, например, массажист (выдержки).
Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Вы используете:
- PNF, MDF;
- «сухой» классический массаж;
- миофасциальный массаж;
- кинезотерапию.
Имеете профильное медицинское образование.
Если заинтересованы работать с нами, пришлите, пожалуйста, сопроводительное письмо – эссе о своем профессиональном пути и ваше резюме.
Даже если вы не внутри профессии, тем не менее, понятно, что соискатель должен владеть выше названными техниками, а в его резюме должно быть указанно наличие профильного образования.
Вот один из вариантов отклика.
Кандидат не отвечает ни одному указанном требованию.
Smart-резюме. Шаг 2. Исследуйте компанию (или индустрию), чтобы предложить то, что ждет работодатель.
Мало кто, а точнее, почти никто из кандидатов не исследует ту индустрию, где желает получить работу. Как это понимает рекрутер.
Например, в индустрии принято постоянное непрерывное обучение. В вакансии компания делает на этом акцент (например: наличие дополнительного обучения по специальности – тренинги, курсы квалификации и т.д.). Значит, если дополнительное обучение требуется – у компании это находится в системе ценностей и стоит обратить внимание на это.
Так, например, для некоторых позиций я вообще не рассматриваю кандидата, кто закончил вуз в 1974 году и на этом успокоился.
Что можно еще исследовать:
- требования компании к профессиональным и личностным компетенциям;
- ценности и принципы компании;
- требования к опыту работы;
- ценовая политика по вакансии;
- стили отношений внутри компании;
- ее инновационность;
- историю развития компании.
Анализ этих данным поможет скорректировать резюме, сделав его более целевым для желаемого работодателя.
Smart-резюме. Шаг 3. Оцените свои возможности и ресурсы.
Когда вы провели анализ рынка работодателей, составили достаточно точное представление о том, кого хочет нанять к себе в команду компания, нужно объективно оценить свои возможности и потенциал.
Если компании важен опыт работы, а у вас его нет – идите дальше, ищите свою ЦА. Рассчитывать на удачу вряд ли стоит.
Если в компании приняты жесткие регламентированные отношения, а у вас в анамнезе опыт работы в компаниях со свободным стилем, то стоит задуматься, насколько вы уживетесь друг с другом. Ведь уже на первом собеседовании это станет понятно.
Уходите от шаблонов в описании личностных компетенций. Увидели, что для компании важна личная ответственность сотрудников (это, кстати, не сложно узнать, если погуглить и поискать информацию о компании). Тогда и укажите в резюме, что вы не просто ответственный (это слишком общее понятие), а специалист, кто решает все задачи в рамках дедлайна, или тот, кто за всю свою трудовую карьеру ни разу не опоздал на встречу с клиентами. Именно такое позиционирование будет и отвечать требованиям компании и демонстрировать вашу уникальность.
Оцените свои навыки и компетенции. Что вы знаете, а что действительно умеете. В чем ценность именно ваших компетенций для компании?
Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.3
В чем сила ваших знаний для компании? Что такого можете делать именно вы, а не может кто-то другой?
Отвечая себе на эти вопросы, подтачивайте свою резюме, делая его более персонализированным.
Еще раз обращаю ваше внимание на начало статьи. Рекрутер хочет разглядеть за текстом резюме человека !
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?