Как организовать обмен опытом в компании

Рабочая задача только возникла – а перед вами уже обучающий курс. Не сухие теории, а реальные кейсы. Не про абстрактную компанию, а про вашу. И ведет коллега!

Как специальная внутрикорпоративная программа способна изменить обучающие и другие процессы в организации, эффективно развивать кадры, используя на полную мощность коллективный разум, нам рассказал Алексей Борисов , руководитель проекта "Альфа-Опыт", HR дирекции Альфа-Банка.

Проект "Альфа-Опыт" был номинирован на  бизнес-премию WOW!HR (Digital Solutions).

Рассказом о нем мы продолжаем серию публикаций о номинантах бизнес-премии , призванной выделить самые интересные и выдающиеся решения.

обмен опытом

- Алексей, для начала несколько слов о проекте.

- "Альфа-Опыт" - это внутренняя HR-программа для обмена опытом и актуальными знаниями между сотрудниками банка, в которой в роли преподавателей выступают ключевые эксперты, лидеры проектов, менеджмент банка. Запись на занятия происходит "в два клика" через специальный портал, на котором размещены подробные описания курсов. Их тематика в основном профессионально-экспертная, то есть напрямую связана с основными направлениями деятельности банка. Благодаря такому формату важнейшие знания и опыт свободно транслируются между сотрудниками и подразделениями банка, что позволяет всем участникам получить ясное и детальное представление о процессах и направлениях работы универсального банка. Это позволяет повысить эффективность внутреннего взаимодействия.

- Что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

- Цель проекта – активное использование лучших экспертов, проектных руководителей, топ-менеджеров банка в роли внутренних преподавателей (и соответствующее обучение силами сотрудников банка по профессионально-экспертным направлениям). Ибо в умах и сердцах именно этих людей таятся не только важнейшие знания, опыт, ценности, но ещё именно они являются основными трансляторами корпоративной культуры, агентами изменений.

- Как проект рождался? Почему были выбраны именно IT-инструменты?

- Альфа-Банк – это большая организация с численностью более 23 000 человек. Поэтому только использование ИТ-платформ позволяет создать условия для автоматизации и эффективной работы по анализу и удовлетворения потребностей сотрудников в обучении. Прием и обработка такой информации вручную не позволили бы реализовать любой учебный проект в нужных нам масштабах.

На разработку и первичное наполнение портала "Альфа-Опыт" ушел 1 месяц, при этом портал постоянно обновляется, он легок для внесения изменений.

- Сами ли вы реализовывали проект или привлекали кого-то со стороны?

- Реализация происходила только за счет собственных сил, без привлечения сторонних провайдеров. И это одно из преимуществ портала. Ведь сама идеология проекта – в максимальном использовании внутренних ресурсов для обучения и обмена опытом. Поэтому и портал делали сами. Практически на 100% портал технически реализован силами одного специалиста в области e-learning, владеющего знаниями HTML верстки и работы с WebTutor.

- Какова была команда?

- Команда состояла из 3-х человек: заказчик ИТ платформы (лидер проекта), руководитель ИТ проекта (координатор), технический исполнитель (верстка и документооборот).

- В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?

- Техническая сложность заключалась в кроссбраузерной верстке портала, так как сотрудники имеют на рабочих станциях различные браузеры и версии, особенно это касается всеми любимого IE). Преодолели эту проблему путем использования основ кроссбраузерной верстки и тестирования.

Пользовательская сложность заключалась в создании максимально простого интерфейса, который был бы интуитивно понятен любому пользователю.

"Культурная" сложность заключалась в продвижении нового учебного подхода, в котором сотрудникам предлагается учиться у своих коллег, а не у внешних преподавателей и консультантов.

- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?

- Естественно, стартовая поддержка была от HR-директора и CEO. При этом, поскольку проект подразумевает активное вовлечение экспертов от многих подразделений Банка, проект поддержали более 100 ключевых экспертов с практически всех "блоков" (наиболее крупных структурных подразделений банка), а на административном уровне проект был поддержан многими ключевыми руководителями банка. Без вовлечения самих экспертов и топ-руководителей ничего бы не получилось.

- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

Портал и проект были, в целом, приняты позитивно, однако возникли сложности с оптимизацией процесса навигации по сайту, записи на занятия и передачи информации о потребностях в обмене опытом. Мы постоянно дорабатывали и дорабатываем портал с учетом интересов пользователей.

- Почувствовали ли результат сотрудники?

Да, проект сразу "полетел": активно пошли заявки на занятия, сотрудники начали сообщать о своих потребностях в развитии и обмене опытом с внутренними экспертами.

- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

За год такая статистика:
- 120 очных курсов, которые ведут сами сотрудники банка (22 функциональных направления);
- 130 преподавателей;
- 15000 (!) просмотров портала;
- 4500 заявок на курсы;
>3000 обученных;
>190 проведенных мероприятий;
- процесс приобрел системность и регулярность.

- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Да! Сотрудники активно пользуются порталом и участвуют в проекте, тем самым банк стал больше учиться на своем опыте, т.е. без привлечения внешних провайдеров и консультантов.

Видео о проекте "Альфа-Опыт" – портал-гуру

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы