Нас поддержал… бизнес-ангел: как один стартап пересек долину смерти

"Мы пообщались с каждым сотрудником, пообещали покрыть проценты по кредитам, просроченным из-за задержки зарплаты, и тем самым сохранили команду". Как вовремя понять, в чем ошибка стратегии развития стартапа и оперативно ее исправить, привлечь инвесторов, а затем научиться обходиться без них, есть ли будущее у KPI, и насколько измерима работа в офисе, порталу HR-tv.ru рассказал Руслан Бурнашев , председатель совета директоров проекта "Дисциплина".

Продолжаем знакомство с интересными стартапами!

Для справки

Сервис "Дисциплина", анализирующий эффективность работы коллектива, появился в 2012 году, в 2013-м получил первую выручку, в 2014-м научился обходиться без инвестиций. Имеет более 20 000 клиентов.

Принцип работы: на компьютер устанавливается агент системы, он собирает информацию и отправляет в облако. Серверная часть анализирует данные и предоставляет их в виде графиков и цифр: сколько часов сотрудники тратят на ту или иную деятельность, фиксируются опоздания, перерывы и сверхурочная работа. С помощью этой информации можно находить "узкие места" компании, решать проблемы и замерять результат.

деревья, солнце, долина, природа, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, эффективность, ПО, программное обеспечивание, контроль времени сотрудников, как контролировать сотрудников, Руслан Бурнашев, Дисциплина

- Руслан, как появилась идея?

- У нас была консалтинговая компания "Техкрауд", которая оказывала услуги разным крупным предприятиям. В основном мы занимались повышением эффективности – оптимизировали издержки, повышали производительность. С этой целью мы внедряли у клиентов KPI.

Тогда вскрылась проблема – производительность заводского работника измерить просто, но как быть с офисным сотрудником? Как высчитать для него норму, как замерить результат? Мы поняли, что тут нужна особая метрика. Так родилась идея сделать специальный сервис. Он фиксирует, чем занимаются сотрудники в течение рабочего дня, а потом анализирует эту информацию.

Читайте также: "Моя свежая пресса – личная переписка персонала"

- Как делались первые шаги?

- Так как это был не первый опыт предпринимательства, совсем глупых ошибок нам удалось избежать.

Мы сделали первую версию системы, а потом предложили протестировать ее всем, с кем мы уже работали раньше.

- Где были найдены деньги для старта?

- Мы нашли инвестора из совершенно другой сферы. Также нас поддержал бизнес-ангел.

Во многом это было стечение обстоятельств – мы встретились в удачное время и наши интересы совпали.

Читайте также: 7 типов подчиненных, которые никогда не продвинутся в карьере

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Первую крупную продажу. Это был клиент "Техкрауда", а наш сервис внедрили как инструмент мониторинга KPI. Первый успешный опыт позволил снизить риски.

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Когда кончились инвестиции, мы попали в долину смерти. Причиной этой ситуации было то, что мы поздно начали уделять достаточное внимание маркетингу и построению системных продаж.

Но даже тогда руки у нас не опустились.

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- В момент, когда у нас был кассовый разрыв и зарплаты задерживались, мы работали над контрактом с крупной нефтяной компанией.

Мы видели, что наш продукт интересен клиентам и знали, что сложности временные.

- Как удалось уговорить коллектив "потерпеть"? Какая часть команды покинула проект?

- Команда почти целиком осталась с нами, ушли только двое человек. И с ними мы расстались мирно, остались друзьями. Никаких специальных приемов мы не использовали.

Наш результат – следствие общего человеческого подхода к людям и готовности персонально общаться с каждым. Плюс мы пообещали сотрудникам покрыть проценты по их личным кредитам , просроченным из-за задержки.

- Звучат экспертные мнения, что KPI умер как инструмент. Что будете делать, если управленцы массово к нему охладеют?

- Я не верю, что KPI в широком смысле (как объективная метрика того или иного процесса) может умереть. Измерения и данные наоборот приобретают все большее значение в управлении.

В конце концов, управленцы принимают решения на основании статистики и данных, а они говорят в пользу KPI.

Читайте также: Оптимизация численности персонала: 6 главных принципов

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- По прогнозу его роста. С 2014 по 2015-й он увеличился в 10 раз и продолжает расти.

- Какие перспективы на ближайшее и отдаленное будущее?

- В ближайшее время хотим систематизировать продажи на российском рынке, потом попробовать выйти на международный. Работаем над новой версией, использующей машинное обучение для формирования рекомендаций по повышению эффективности сотрудников.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы