Как написать письмо, которое HR точно прочитает

Какие письма HR читает, а какие – зря старались? О правилах деловой переписки с HR-менеджментом компании вашей мечты порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Тамара Сиукати .

печатная машинка, печатать, письмо, деловая переписка, правила писем, как писать письмо о работе, как составить письмо, как начать письмо, тамара сиукати, письмо в hr, добрый день, имя, описание вакансии, причины отказа кандидата, рады предложениям о работе, партнер, обратная связь, ответ, спам, желательные письма

Вы наверняка уже не раз направляли письма HR-у. Всегда ли вам отвечали? Помогали ли вам решить вопрос?

От содержания вашего письма зависит, ответит ли на него HR или нет. Мы получаем огромное количество неправильных писем, которые являются первым впечатлением о кандидате, чтобы исключить такую ситуацию для вас,  мы подготовили беспроигрышные правила писем, которые не оставят  HR-а равнодушным.

1 правило

Всегда будьте приветливы. Не забывайте здороваться: "Добрый день", "Здравствуйте" и, завершая переписку за день, пожелайте что-нибудь приятное "Хорошего Вам дня", "Удачных Вам выходных", "Приятного вечера".

Читайте также: Как уйти от деструктива к эффективной системе коммуникаций

2 правило

Всегда обращайтесь по имени. Письма без личного обращения воспринимаются плохо и не несут нужной энергетики. Если Вам не известно имя, в следующем ответном письме обратите внимание на подпись собеседника.

3 правило

Направляя резюме в первый раз, обязательно указывайте в теме позицию, на которую вы претендуете. В тексте – уже кратко о себе и чем вы можете быть полезны для бизнеса на данной должности. За основу можно взять предложенные шаблоны сопроводительных писем из "Пакета успешного кандидата".

4 правило

Не пишите длинные письма. Составляйте их коротко и лаконично, указывая основное.

Читайте также: "Сначала запрет на электронную почту встречает непонимание…"

5 правило

Если вам в течение дня не ответили на письмо, не стоит направлять повторные письма на LinkedIn, Facebook. Возьмите паузу, напомните о себе через пару дней, ссылаясь на предыдущее письмо.

6 правило

В случае, когда в письме есть файлы во вложении, обязательно в тексте укажите их наличие, чтобы их точно заметили. Например, направляю Вам мое резюме во вложении.

7 правило

Иногда важные письма попадают в папки "нежелательные" или СПАМ. Рекомендуем их тоже просматривать, если вы ожидаете ответ.

8 правило

Рекомендуем в написании письма с вопросом в конце указывать "Буду признателен за обратную связь", "В ожидании Вашего ответа", "Спасибо заранее за Ваш ответ". Эти фразы способствуют повышению вероятности ответа на ваше письмо.

Читайте также: "Моя свежая пресса – личная переписка персонала"

9 правило

Проверяйте обязательно письма перед отправкой, чтобы исключить некорректную информацию и не допустить грамматические ошибки. Претендуя на конкретную вакансию, четко отслеживайте, что вы написали, так как могут отказать только из-за этого.

10 правило

Указывайте в подписи свои контакты, чтобы HR оперативно мог с Вами связаться.

11 правило

Помните, что HR так же, как и вы, заинтересован закрыть вакансию. Поэтому относитесь к нему как к партнеру.

12 правило

Никогда не оставляйте письма без ответа, всегда подтверждайте получение письма, отвечайте. HR-ы это ценят.

13 правило

Если HR направил вам описание вакансии, но после ознакомления она показалась вам не интересной, обязательно напишите, что будете рады другим предложениям, так как это не подходит по следующим причинам (укажите их).

Удачи вам и новых интересных предложений по работе!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.