Как написать письмо, которое HR точно прочитает

Какие письма HR читает, а какие – зря старались? О правилах деловой переписки с HR-менеджментом компании вашей мечты порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Тамара Сиукати .

печатная машинка, печатать, письмо, деловая переписка, правила писем, как писать письмо о работе, как составить письмо, как начать письмо, тамара сиукати, письмо в hr, добрый день, имя, описание вакансии, причины отказа кандидата, рады предложениям о работе, партнер, обратная связь, ответ, спам, желательные письма

Вы наверняка уже не раз направляли письма HR-у. Всегда ли вам отвечали? Помогали ли вам решить вопрос?

От содержания вашего письма зависит, ответит ли на него HR или нет. Мы получаем огромное количество неправильных писем, которые являются первым впечатлением о кандидате, чтобы исключить такую ситуацию для вас,  мы подготовили беспроигрышные правила писем, которые не оставят  HR-а равнодушным.

1 правило

Всегда будьте приветливы. Не забывайте здороваться: "Добрый день", "Здравствуйте" и, завершая переписку за день, пожелайте что-нибудь приятное "Хорошего Вам дня", "Удачных Вам выходных", "Приятного вечера".

Читайте также: Как уйти от деструктива к эффективной системе коммуникаций

2 правило

Всегда обращайтесь по имени. Письма без личного обращения воспринимаются плохо и не несут нужной энергетики. Если Вам не известно имя, в следующем ответном письме обратите внимание на подпись собеседника.

3 правило

Направляя резюме в первый раз, обязательно указывайте в теме позицию, на которую вы претендуете. В тексте – уже кратко о себе и чем вы можете быть полезны для бизнеса на данной должности. За основу можно взять предложенные шаблоны сопроводительных писем из "Пакета успешного кандидата".

4 правило

Не пишите длинные письма. Составляйте их коротко и лаконично, указывая основное.

Читайте также: "Сначала запрет на электронную почту встречает непонимание…"

5 правило

Если вам в течение дня не ответили на письмо, не стоит направлять повторные письма на LinkedIn, Facebook. Возьмите паузу, напомните о себе через пару дней, ссылаясь на предыдущее письмо.

6 правило

В случае, когда в письме есть файлы во вложении, обязательно в тексте укажите их наличие, чтобы их точно заметили. Например, направляю Вам мое резюме во вложении.

7 правило

Иногда важные письма попадают в папки "нежелательные" или СПАМ. Рекомендуем их тоже просматривать, если вы ожидаете ответ.

8 правило

Рекомендуем в написании письма с вопросом в конце указывать "Буду признателен за обратную связь", "В ожидании Вашего ответа", "Спасибо заранее за Ваш ответ". Эти фразы способствуют повышению вероятности ответа на ваше письмо.

Читайте также: "Моя свежая пресса – личная переписка персонала"

9 правило

Проверяйте обязательно письма перед отправкой, чтобы исключить некорректную информацию и не допустить грамматические ошибки. Претендуя на конкретную вакансию, четко отслеживайте, что вы написали, так как могут отказать только из-за этого.

10 правило

Указывайте в подписи свои контакты, чтобы HR оперативно мог с Вами связаться.

11 правило

Помните, что HR так же, как и вы, заинтересован закрыть вакансию. Поэтому относитесь к нему как к партнеру.

12 правило

Никогда не оставляйте письма без ответа, всегда подтверждайте получение письма, отвечайте. HR-ы это ценят.

13 правило

Если HR направил вам описание вакансии, но после ознакомления она показалась вам не интересной, обязательно напишите, что будете рады другим предложениям, так как это не подходит по следующим причинам (укажите их).

Удачи вам и новых интересных предложений по работе!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.