Как начать бизнес с нуля: 4 шага

Многих людей от начала собственного дела удерживает отсутствие начального капитала, а между тем это вовсе не препятствие для старта. Как подготовиться к успешному запуску и грамотно сделать первые шаги, а также почему лучше всего свои «первые пирожки» купить самому, порталу HR-tv.ru рассказала Инга Корягина , кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Как начать бизнес с нуля: 4 шага, Инга Корягина, РЭУ им. Г.В. Плеханова, начать бизнес, начало бизнеса, начать свое дело, начать бизнес с нуля, начать бизнес с нуля без денег, бизнес без денег, откладывать сбережения, накопления, накопить деньги, личный капитал, ходовой товар, осваивать каналы сбыта

1. Начинаем свой бизнес с нуля без денег

Самое простое – начать оказывать услуги, то есть зарабатывать своими руками. То, что вы любите делать и делаете «без денег». Печете восхитительные пирожки – продолжайте их печь, но теперь целенаправленно, предлагая свои услуги на дни рождения, юбилеи, торжества. Выберите то направление, в котором вы профессионал .

Читайте также: 8 особенностей ведения бизнеса в условиях нестабильной экономики

Основная задача на этом этапе – стать независимым от работодателя. Чтобы вы могли уделять время своему бизнесу и имели средства на жизнь. Ко второй стадии вы уже обрастете своей собственной клиентской базой.

Главные условия – качественное выполнение работ и более длительные гарантии . Потому что мы начинаем бизнес с того, что зарабатываем деньги и создаем собственную клиентскую базу.

2. Откладываем сбережения

Ровно 50% всего заработанного откладываем на счет в банке, с которого вы их не сможете снять в течение 3 месяцев. Поиграйте с собой в эту игру, как будто это ваш подоходный налог где-нибудь в другой стране мира.

В конце концов, до открытия своего дела у вас таких денег вообще не было. И вы без них спокойно жили. Считайте, что их пока у вас и нет. Вам нужен капитал для дальнейшего развития. За этот период у вас накопится необходимая сумма, какие бы услуги вы не предоставляли.

3. Вы – первый покупатель своего бизнеса!

Через 3 месяца берем накопления, а это ваш первый личный капитал, и закупаем у мелких оптовиков ходовой товар, который вы используете в своей услуге, объёмом на 1-2 недели. Здесь вы начинаете постепенно осваивать каналы сбыта и логистику для своего будущего бизнеса. А также складирования и хранения.

И вы начинаете покупать товар для своей услуги сами у себя по средней цене любого магазина. Этот товар вы бы и так купили, но деньги ушли бы другим людям. А здесь они остаются у вас. Берете товар, делаете наценку  и эту сумму вносите на неприкасаемый счет. Это ваши первые продажи.

Как начать бизнес с нуля: 4 шага, Инга Корягина, РЭУ им. Г.В. Плеханова, начать бизнес, начало бизнеса, начать свое дело, начать бизнес с нуля, начать бизнес с нуля без денег, бизнес без денег, откладывать сбережения, накопления, накопить деньги, личный капитал, ходовой товар, осваивать каналы сбыта

4. Дисциплина – успех вашего бизнеса! К этому времени вы уже «обрастете» постоянными клиентами. Но не расслабляйтесь! Продолжайте накапливать деньги, они могут быть «живыми» или вложенными в товар. Желательно закупить все основные виды товара за первые 6-8 месяцев.

Читайте также: Как превратить стартап в успешный бизнес: 9 советов

И уже с этим капиталом переходить к следующему этапу – открыть свой небольшой магазин. Поскольку деньги вами заработаны с нуля, и вы уже не боитесь и знаете, как это делать, вы можете внутренне почувствовать уверенность и надежность и желание расширятся и двигаться дальше. У вас все получится!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.