Как мотивировать команду: урок для руководителя

Мотивацию персонала очень часто путают со «стимуляцией» сотрудников, а между тем эти понятия стоит разделать. В большинстве случаев инструменты воздействия, которые мы относим к «мотивации»: бонусы, угрозы, метод «кнута и пряника», обещания – все это просто стимулы. Мотивация же – это внутреннее состояние каждого сотрудника, доступа к которому у работодателя фактически нет. То есть все, что вы, как работодатель, можете сделать – это создать для сотрудника такие условия, чтобы ему самому захотелось развиваться, созидать и достигать целей компании. Подробнее об этом в статье Кирилла Краснова, соучредителя и генерального директора бизнес-клуба R2.

Чем отличается индивидуальная мотивация от командной, Кирилл Краснов, R2, мотивация, стимуляция, бонусы, угрозы, метод «кнута и пряника», обещания, желание развиваться, желание созидать, желание достигать целей компании, мотивация команды, мотивирующие факторы, демотивирующие факторы

Что же касается не индивидуальной мотивации, а мотивации целой команды, то тут ситуация несколько отличается. Первое, что важно иметь в виду, это тот факт, что ваше отношение, подход, поступки по отношению к одному члену коллектива остальными будут восприниматься и на свой счет.

Читайте также: Коучинг всему голова: как в «Почта Банке» замотивировали персонал

То есть, уволив плохого сотрудника одним днем, вы поселите у остальных членов команды мысль, что когда-нибудь с ними могут поступить точно также.

Вопреки расхожему мнению, я считаю, что «ругать», как и «хвалить» сотрудников порой стоит прилюдно. Конечно, соблюдая такт и не переходя границ дозволенного. Однако благодаря публичным выговорам и похвалам, вы обезопасите команду от целого ряда факторов, которые способны убить в них желание работать в вашей команде. Сильно демотивирует отсутствие признания, ощущение несправедливого отношения: «мой коллега делает ерунду и ему это сходит с рук» или «я вкалываю сутки напролет, но никто не ценит моих заслуг».

На собственном опыте я определил самые одновременно мотивирующие и демотивирующие факторы, их всего два: первый – это информированность о целях и задачах команды, а второй – понимание вашими сотрудниками собственных действий в рамках достижения поставленных целей и задач. Если у людей нет четкого понимания, что им нужно делать, даже самые талантливые и активные превращаются в сомневающихся, не инициативных, имитирующих бурную деятельность сотрудников. И наоборот, осведомленность о целях компании вкупе с пониманием собственной роли в рамках их достижения – залог качественной и продуктивной работы.

Своих сотрудников я мотивирую следующим образом: сообщаю, куда мы идем, зачем это нужно мне, зачем это нужно рынку, зачем это нужно самим сотрудникам. Чем детальнее будет моя презентация, тем понятнее она будет команде и тем сильнее шанс, что они найдут в себе тот самый внутренний ресурс – мотивацию – для достижения наших целей.

Еще один инструмент мотивации – это искренность. Бывают ситуации, когда я тщательно подбираю слова, аккуратно преподношу информацию и она производит худший эффект, чем когда я просто говорю как есть.

Чем отличается индивидуальная мотивация от командной, Кирилл Краснов, R2, мотивация, стимуляция, бонусы, угрозы, метод «кнута и пряника», обещания, желание развиваться, желание созидать, желание достигать целей компании, мотивация команды, мотивирующие факторы, демотивирующие факторы

Однако чего ни в коем случае руководителю нельзя говорить своей команде – и это еще один сильнейший демотивирующий фактор – это делиться с ними своей беспомощностью: посетовать, что вы не знаете, что делать, у вас опускаются руки и т.п.

Смотрите также: Мы – команда. «Группа Черкизово» о ролике «Люди Ч»

Несмотря на то, что вы – команда, есть только один человек, за которым идут остальные, и, если это не вы – коллеги подсознательно станут искать кого-то другого. В такие моменты часто появляется некий деструктивный лидер, за которым могут последовать, так как в группе всегда должен быть человек, который ведет остальных за собой. Отсюда следует важный вывод: минуты растерянности, метаний и смятения руководителю нужно переживать вне команды.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.