Как компании геймифицируют HR-процессы
Польза геймификации или игрофикации - использования элементов игр и игровых техник в неигровом контексте, известна давно. Еще в СССР использовали игровые элементы для повышения мотивации труда, известный пример - социалистические соревнования стахановцев. А стратегические игры - шахматы, нарды, во все века и во всех странах считались непременным элементом воспитания тех, кому необходимо руководить: военачальников и аристократов.
Но как полноценный инструмент для развития и обучения персонала геймификация стала использоваться лишь в последнее десятилетие. Это связано с тем, что рынок труда активно поглощают новые поколения трудящихся - поколение Y и поколение Z, родившиеся после 1990-х годов.
Читайте также: Учись играя, геймификация корпоративного обучения
Эта категория людей характеризуется, в первую очередь, глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Классические тренинги в обучении таких сотрудников оказываются неэффективны или малоэффективны. Поколение работников, воспитанных на стыке двух тысячелетий, имеет иную систему ценностей, интересов, и тактику поведения в отличие от своих предшественников.
Игрофикация отлично оспринимается современными людьми и позволяет намного лучше усваивать пройденный материал и навыки, на которые было направлено обучение. Геймификация нередко становится способом снять эффект рутины и создать дополнительную мотивацию, достичь высокой производительности труда без особого напряжения со стороны сотрудников.
Использование игр в управлении персоналом позволяет выявлять лидеров в той или иной области, способствует расширению знаний, применению навыков, приобретенных в игре, в реальной деятельности. Основные плюсы игрофикации:
- Большая вовлеченность сотрудников в процессы деятельности компании.
- Развитие чувства сопричастности к общему делу.
- Увеличение конкурентоспособности компании на рынке труда.
- Развитие новых форм взаимодействия и коллективной работы.
Сейчас геймификация активно вошла в обиход российских работодателей как необходимый инструмент обучения сотрудников. Число компаний, использующих игровые элементы в управлении персоналом, с каждым годом увеличивается.
В рамках курсов АКАДЕМИИ HR-tv.ru «Геймификация в обучении. Опыт лучших» и «Геймификация в обучении. Опыт ведущих компаний России» вы узнаете как крупнейшие российские работодатели успешно использовали геймификацию при обучении персонала. Вы познакомитесь с реальными кейсами компаний, узнаете с какими трудностями они сталкивались.
Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом
Геймификация помогла этим компаниям отработать сразу более десяти компетенций, повысить уровень безопасности, объединить коллектив, обнаружить и устранить недостатки в бизнес- процессах.
Это ценнейший опыт, который поможет любой компании улучшить жизнь своих сотрудников.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?