Как добиться от коллектива пробивных идей

Какую огромную ошибку совершают современные креативные агентства, тем самым тормозя творческий процесс и что вообще делать для стимуляции прорывных идей, порталу HR-tv.ru рассказал Константин Зудов , арт-директор рекламной компании.

чупа-чупс, конфеты, креатив, творчество, прорывные идеи, пробивные идеи, как добиться идей, управление креативщиками, Константин Зудов, рекламный бизнес, правила креатива, как не надо креативить, правила для креативной команды, идеальная команда для креатива, креативная команда, правила творчества, как творить

- Константин, как настроить команду на креатив? Как подготовить?

Перед началом работы креативной группы руководителю, в первую очередь, необходимо подготовить moodboard будущего проекта. Moodboard – это некий набор фото и/или видеоматериалов, передающих настроение и характер будущего проекта. Это поможет каждому участнику команды быстро переключить внимание и настроиться на обсуждаемую тему и вникнуть в суть проекта.

Каждому мозгу нужна «пища для размышления», и задача руководителя – обеспечить «пищей» команду. Также не стоит забывать, что максимально подробный бриф – это уже 50% успеха работы команды. Поэтому перед началом обсуждения какого-либо проекта предварительно необходимо собрать максимально полную информацию от клиента, понять его «хочу».

Читайте также: 5 способов вдохновить сотрудников на великие дела

- В какой обстановке родятся самые оригинальные решения?

Мои лучшие идеи родились по дороге из офиса до дома. Я не люблю транспорт, и при любой возможности (и хорошей погоде) выбираю пешую прогулку. Архитектура Петербурга в совокупности с хорошей музыкой дают возможность «прокрутить» все свои «мысли-черновики» в сухой остаток.

Я всегда рекомендую своим коллегам переключать своё внимание, отдыхать от рабочих задач, уделять внимание досугу и полноценному сну. Приходить на работу нужно отдохнувшим – только в таком состоянии можно рассчитывать на эффективную работу и гениальные решения.

- Что всегда сработает - старый добрый мозговой штурм?

Мозговые штурмы и шумный офис не слишком хорошее место для поиска оригинальных решений. Рабочее пространство – хорошая площадка только для получения «вводной» информации. А мысли любят тишину и спокойствие. Мозговой штурм может лишь помочь собрать воронку идей, а их осмысливание и доработку нужно проводить в спокойной обстановке.

proryvnie-idei

- Какие еще методы рекомендуете? Перечислите.

Для каждого креативного направления существуют свои способы генерации идей. Мне очень нравится фраза: «Не стоит изобретать велосипед – достаточно согнуть существующий». Ведь, прежде всего, дизайн – это не творчество, дизайн – это решение задач. При генерации интересной идеи нужно разобраться, какие задачи будет решать дизайн. Таким образом, мы строим в своей голове некую модульную систему, которая от точки А приводит нас к точке В.

Большинство людей думает, что дизайнеров посещает некая муза, на самом деле это не так. Дизайн – это всегда точный расчёт и рационализм. Чтобы появилась идея, нужен бриф и точное понимание, чего хочет клиент.

Читайте также: Четыре изменения в офисе, о которых мечтает ваш персонал

- Какие вы бы назвали правила в создании условий для рождения идей.

Спокойствие, тишина, хорошая музыка. Мыслительный процесс можно легко спугнуть. Современные креативные агентства, которые зачастую расположены в open office, для этого не подходят.  В таких ситуациях нужна чёткая регламентация рабочих процессов. И очень важен здоровый сон – без этого никуда.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы