Как добавить команде позитива: 4 шага
Что хорошо для HR 3.0, то не слишком для 1.0. Как не ошибиться в инструментах на пути создания позитивного настроя у коллектива, порталу HR - tv . ru с примером из практики рассказала Инга Беляева , директор Департамента организационной психологии «Альянс Консалтинг» в составе ГК АКИГ.
Хорошая атмосфера в коллективе всегда выступает инструментом достижения какой-либо бизнес-задачи. Проведено достаточное количество исследований, доказывающих, что позитивный настрой способствует продуктивности сотрудников, а это, в свою очередь, позволяет достигать более высоких результатов на уровне всей компании.
1. Сформулируйте цель
Чтобы меры по улучшению внутреннего климата организации были успешными, необходимо в первую очередь определить цель улучшений и ожидаемый результат для бизнеса.
2. Определите уровень зрелости HR
Также важно понимать, на каком уровне зрелости находится HR -служба, поскольку подбор нестандартных инструментов, не соответствующих уровню развития компании и, соответственно, особенностям восприятия сотрудников, может дать обратный результат. Например, использование IT -технологий, свойственных для уровня HR 3.0, может отпугнуть сотрудников при системе управления персоналом, находящейся на уровне 1.0.
Вместе с тем распространенные инструменты нематериальной мотивации уровня 2.0 не впечатлят персонал, работа с которым проводится HR -службой, находящейся на уровне 3.0, имеющей более тонкую настройку.
Читайте также: День спасибо и 4 других способа создать в коллективе позитивный настрой
3. Уточните потребности сотрудников
Следующее условие создания позитивного настроя – понимание того, что нужно сотрудникам. Это позволяет максимально быстро активизировать эмоциональный тонус без лишних затрат.
Даже простой опрос удовлетворенности сотрудников, с одной стороны, даст возможность вылить имеющийся негатив по отношению к отдельным сторонам рабочей жизни, что само по себе даст неплохой базовый эффект для улучшения климата за счет снижения внутреннего напряжения, и, с другой стороны, даст понимание, какими инструментами проще всего улучшить эмоциональный фон в коллективе.
И только потом приступайте к выбору инструментов создания позитивного настроя.
4. Выберите инструменты
Использование двух предыдущих рекомендаций легко определит, какие именно инструменты применять, а задачи и ограничения бизнес-системы скорректируют применение данных мер.
Так, например, в одном из случаев решения задачи оптимизации социально-психологического климата мы столкнулись с тем, что сотрудники выразили недовольство качеством коммуникаций и, соответственно, информационного обмена между подразделениями. Мотивы закрытости из-за недостатка информации интерпретировались в негативном ключе, что усугублялось неоднозначной позицией руководства. Логичным решением могла быть фасилитационная сессия, в рамках которой сотрудники обсудили бы насущные проблемы, выявив истинные причины низкой интенсивности взаимодействия. Однако HR -система находилась на стадии 1.0 и не была готова к таким мерам даже с привлечением внешней помощи. Люди привыкли к тому, что каждый занимается своим делом и с непониманием относились к необходимости участия в общекорпоративных мероприятиях.
Было решено пойти двумя параллельными путями: отдельно решить вопрос с оценкой качества информационных потоков и параллельно снизить напряжение людей, предоставив им общую информацию об изменениях в компании и улучшив рабочее пространство (обновление мебели, технического обеспечения, озеленение). Это дало хороший эффект для повышения настроения сотрудников и расположения друг к другу, что естественным образом благоприятно повлияло и на качество коммуникаций.
Читайте также: Шесть ошибок в формировании корпоративных ценностей
Таким образом, учет совокупности факторов дал желаемый результат.
Что касается легких мер, корректирующих эмоциональный фон, то любые неожиданные приятные мелочи всегда приободряют сотрудников и снимают лишнее напряжение (например, букеты ромашек без повода или бесплатное печенье на кухне).
Такой же эффект производят любые незначительные, несложные в выполнении изменения в рабочем пространстве (порой достаточно, например, изменить освещение). Любой формат проявления внимания к сотрудникам, не встречающийся в рамках обычных рабочих процессов, окажет благоприятный эффект на эмоциональный фон всей организации.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?