Как бороться с эмоциональным выгоранием у сотрудников?

Что приводит к эмоциональному выгоранию и как сделать так, чтобы сотрудники всегда были в строю, разбираемся с психологом Евгенией Трубиной.

Есть три основные 3 причины эмоционального выгорания.

  1. Рутина. Особенно сильно влияет, когда человек понимает, что однообразие — это не какой-то период, а основная часть его деятельности.
  2. Переработки. Часто задержки в офисе бывают не исключительным случаем, а входят в жизнь сотрудника на постоянной основе. Так что он уже внутренне смиряется и даже перестает воспринимать это как работу сверх нормы.
  3. Отсутствие новизны. Периодически нам нужно получать какой-то новый импульс, чтобы почувствовать внутренний стимул к развитию.

Все это приводит к тому, что сотрудники медленно, но верно теряют мотивацию и интерес к работе. Что с этим можно делать?

Высвобождение эмоций

Человек должен чувствовать, что он имеет право на проявление эмоций, даже если находится на рабочем месте.

Если такой возможности нет, то люди зачастую переносят свое внутреннее состояние на близкое окружение. В нашем случае на коллег. Это неминуемо ведет к ухудшению психологического климата в коллективе и снижению результативности команды. Поэтому идея поставить грушу в офисе, как показывают в американских фильмах, не такая уж и глупая. Альтернативой этому могут быть различные релакс-зоны или комнаты для медитации. Многие компании даже специально нанимают йога-тичера и пару раз в неделю устраивают перерыв для практики.

Возможность выйти из графика

Можно ввести правило, по которому сотрудник может взять один выходной день в месяц просто так. Так называемые wellbeing days — это оплачиваемые дни (помимо основного отпуска) когда человек может просто передохнуть от рутины и провести время так, как ему хочется. Можно ввести правило дополнительных сокращенных дней или возможность опаздывать на 30 минут раз в неделю: в общем, принять меры, позволяющие сотруднику понять, что ничего страшного не произойдет, если он немного выбьется из графика. Некоторые работодатели считают, что такой подход может сильно ударить по карману корпорации или снизить дисциплину. Но на самом деле продуктивность команды напрямую зависит от психологического здоровья каждого из членов рабочего коллектива.

Добавить элемент заботы

Забота — это то, чего так не хватает многим из нас в повседневной жизни. Жесткое расписание, строгие дедлайны, официоз в общении — все это неотъемлемая часть корпоративной жизни. Но ее можно и разнообразить, проявив немного тепла к сотрудникам. Здесь отлично подойдут угощения. Например, свежие фрукты на офисной кухне или чаи с разными вкусами в зависимости от сезона и т.д. Главное, чтобы это было вкусно и красиво. Еда — это наш ментальный код заботы. Ведь часто, когда мы хотим сделать приятное своим близким, мы угощаем их вкусностями. Такой мини-жест в офисной жизни тоже будет подсознательно считываться, как проявление заботы.

Получение новых знаний

Люди всегда хотят узнавать что-то новое, не связанное с их профессиональной деятельностью и иметь хобби, никак не связанные с работой. Наличие увлечений помогает людям абстрагироваться и снять излишнее напряжение на фоне деловых задач.

Если хотите, чтобы у ваших сотрудников всегда «горел глаз», дайте им возможность иногда погружаться в другие сферы. К примеру, можно ввести практику проводить лекции по смежным с деятельностью компании темам. Или вместе смотреть кино.

В некоторых компаниях организовывают «книжные клубы» и по пятницам проводят совместные обсуждения.

Подобных идей может быть огромное количество. Смысл в том, чтобы люди каждый раз узнавали что-то интересное и имели возможность обсудить это с коллегами.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы