Гендерные праздники: трата времени или польза для компании?
Близятся парные праздники – 23 февраля и 8 марта. Кто-то ждет их с нетерпением, чтобы получить заслуженный букетик или кружку-непроливайку. Кто-то относится к празднованию скептически, особенно в рамках офиса. До сих пор вокруг гендерных праздников ведутся разговоры и споры – так ли они нужны компаниям? Приносят ли пользу или бессмысленно тратят бюджет? Если не отмечать, то чем заменить? А если отмечать, то как? На эти вопросы отвечает Оксана Свешникова, эксперт по корпоративной культуре и коммуникациям .
Организовав бесчисленное множество корпоративных мероприятий и проанализировав результаты корпоративов, реакцию сотрудников и «выхлопной» эффект после каждого праздника, я пришла к некоторым выводам. В первую очередь о том, как все-таки из развлекательного контента извлечь максимум пользы. А также подумала над вариантами, как удивить сотрудников и провести праздник достойно.
Читайте также: Нематериальная мотивация – хорошо забытое старое?
Итак, поговорим об основных моментах, на которые нужно обратить внимание прежде всего.
1. Корпоративные мероприятия должны работать на цели бизнеса
Гендерные праздники — не исключение. Скорее, наоборот. Поэтому для начала формулируем задачи мероприятия: основные и второстепенные. В каждой компании они разные. Но чаще всего задачи, которые можно/нужно решать с помощью этих праздников, сводятся к следующему:
- внедрение/поддержание ценностей компании;
- выполнение HR-миссии (тимбилдинг, атмосфера заботы, уюта и корпоративного духа);
- энергия трудящихся («встряхуть» сотрудников после зимней спячки);
- уверенность в завтрашнем дне (это, скорее, косвенное восприятие сотрудниками происходящего – ведь чаще всего по подобным мероприятиям в компании оценивается ее финансовое благополучие: не провели – значит, кризис);
- поддержка HR-бренда (рассказы друзьям о классном празднике увеличат лояльность и привлекут в компанию еще больше заинтересованных кандидатов).
2. Привлекаем коллег
Если вовлечь сотрудников в организацию праздников, то отдача от них будет в разы выше. Это истина, которую все активнее стали использовать в своей работе «внутрикомы». Уже давно прошел спрос на формат «вы делайте, а мы посмотрим». Люди хотят управлять своей жизнью сами, планировать свой день, определять, как будут развлекаться, выбирать подарки, еду. Это совсем не значит, что ответственный за мероприятие специалист должен переложить свои задачи на плечи сотрудников. Это значит, что он должен предоставить широкий выбор и создать все необходимые условия.
3. Правильно планируем и продумываем запасные варианты
Планирование собственного времени и «дня Х» поможет избежать многих непредвиденных ситуаций. При хорошем планировании можно подстраховать себя на всех этапах организации и избежать провалов. Кроме того, всегда держите в голове запасной вариант для любой мелочи. Например, в моей практике был случай, когда доставка от восхитительного кейтеринга просто застряла в пробке на 3 часа. Пришлось бежать за пирогами в соседнюю пекарню. Кстати, пироги у них оказались не менее ароматными.
4. Используем новые фишки, следим за трендами
Это важно, как бы мы не пытались противиться данному факту. Люди сегодня избалованы новыми развлечениями, технологиями, рекламой. Их тяжело заинтересовать и удержать внимание. Так, например, когда-то инстабудка ворвалась в корпоративные праздники, сейчас ею уже никого не удивишь. Много других креативных вещей приходят и уходят, меняясь на что-то более продвинутое и интересное. Важно поймать хотя бы одну остро актуальную фишку и подарить ее сотрудникам на праздник.
Что модно делать сейчас? Бизнес-игры, креативные нетворкинги, PLAYGROUND (организация для коллектива игр, связанных со спецификой компании), доброта (благотворительность и волонтерство вместо пышного праздника в офисе), традиционные поздравления с нетривиальными идеями.
Какие идеи набирают популярность? ЗОЖ-вечеринки, Plannerbook с чек-листами, мотивационные спикеры, винное казино, антистрессы, мастер-классы, медитации, маски в Instagram, стикеры и наклейки для соцсетей, онлайн-курсы по личным интересам, еда в эко-упаковке, роботизированная и анимационная подача блюд, молекулярная кухня.
И многое-многое другое. Изучайте рынок event-предложений, выбирайте подходящий для своей компании вариант, удивляйте сотрудников!
5. Не уверены - спросите
Если нет уверенности в том, как сотрудники вашей компании относятся к празднованию 23 февраля и 8 марта, советую предварительно провести опрос. Иначе вместо приятных эмоций в качестве награды за потраченные силы можно получить споры и возмущение.
Смотрите также: Пять факторов благополучия от компании IPSEN
При желании абсолютно из любого праздника можно извлечь максимум пользы. Для этого перед тем, как заняться его организацией, нужно просто ответить себе на самый главный вопрос: «Для чего?». Рассуждая в таком ключе и связывая мероприятие с целями бизнеса, можно получить вполне приятный и положительный эффект.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?