Геймификация в помощь. Как Совкомбанк обновил корпоративный портал
Зайти на корпоративный портал, получить «спасибо» от коллег – и улучшить карму. Как был задуман, реализован и продолжает воплощаться проект по перезапуску корпоративного сайта с добавлением активного компонента – геймификации, порталу HR-tv.ru рассказала Марианна Павлова, руководитель направления Департамента корпоративных ценностей ПАО «Совкомбанк».
Проект «Портал Совкомбанка» претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.
Детали
На обновленном корпоративном сайте Совкомбанка запущены и функционируют все разделы, введен элемент геймификации, когда сотрудник получает карму и рейтинг за прохождение тестов, в проработке находится игра для фронт-офиса, которая также будет запущена на портале.
Читайте также: Как Tele2 играючи выводит сервис на новую высоту
- Марианна, что компанию заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- Мы выросли из того формата, который был у нас до последнего момента, как это обычно говорится. Мы решили: если обновляться, то по максимуму, охватив все направления корпоративных коммуникаций и новых технологий в этой сфере. Так мы решились на перезапуск корпоративного портала.
- Почему вы сделали ставку на геймификацию?
- Геймификация – работающая технология, которая оправдала себя успешными примерами. От этого мы и отталкивались, но не забыли, конечно, и о классических элементах корпоративной жизни.
- Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?
- Мы достаточно четко представляли себе основу того, что должно быть на портале, как это должно работать и выглядеть. Оставалось только найти людей, которые разделили ли бы наш энтузиазм и помогли бы нам воплотить наши идеи, используя свой опыт, знания и умения. Мы выбрали компанию, с которой у нас уже был положительный опыт создания сайта для соискателей.
- Как велась подготовка? Какова была команда?
- Все просто: мы собрали все, что можно, и отсекли лишнее, как Микеланджело, оставили то, что действительно необходимо. Каждый элемент несет в себе ценность.
Команда, которая работает над порталом, включает сотрудников Департамента корпоративных ценностей и Департамента Информационных технологий Совкомбанка, а также менеджера проекта и коллег из компании-партнера.
Читайте также: Похорошевшая команда. Впечатляющие wellness-результаты Oriflame
- В чем были трудности, сложности внедрения?
- Трудности стандартные: времени мало, а желания сделать быстро – много. Мы тестировали каждую доработку и только после этого выпускали релиз в жизнь.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
- Основные носители - Департамент корпоративных ценностей и Департамент Информационных технологий.
- Какова была первая реакция?
- Как и ко всему новому: сначала реакция была смешанной - от удивления до сарказма. Сейчас все нормализовалось: мы хорошо поработали, постарались учесть максимальные ожидания. Люди это оценили.
Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru
- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?
- В целом, готовый новый портал – это универсальный и современный рабочий инструмент. На данный момент посещаемость портала составляет 80% от всего количества сотрудников ежемесячно.
- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
- Запущены все запланированные разделы (Обучение, Новости, Мероприятия, Обсуждения, Медиа, Конкурсы, Опросы), кроме этого введен элемент геймификации, когда сотрудник получает карму и рейтинг за прохождение тестов, лайк комментария и получения виртуального «Спасибо» от коллег; сейчас в проработке у вендоров игра для фронт-офиса, которая будет реализована на портале в рамках геймификации.
Видео о кейсе - «Совкомбанк»: корпоративный портал – универсальный инструмент
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?