9 правил выживания стартапа
Сколько их – стартапов, так и не сумевших взлететь. А о скольких мы даже не узнаем! Что нужно ставить во главу угла, взращивая ваше пока еще хрупкое детище, порталу HR-tv.ru рассказал Михаил Хачатурян , доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.
В последнее время очень популярно слово «стартап», которое применяют чаще всего к молодым проектам и бизнесам, в основе которых лежит только интересная идея. Чаще всего стартапы пытаются запустить группа амбициозных людей, которые за плечами ничего не имеют – будь то опыт или деньги.
Читайте также: Как превратить стартап в успешный бизнес: 9 советов
В условия смены технологических укладов стартапы стали основным способом, с одной стороны, формирования и развития новых бизнес-идей, а с другой – развития технологий. Ключевым отличием стартапа от регулярного бизнеса является динамика изменения в нем бизнес-процессов.
Точнее будет сказать, что в стартапе традиционных бизнес-процессов пока не сформировано, они лишь намечаются. Стартап – это, как правило, группа энтузиастов, объединенных общей идеей изменить мир или предложить инновационный продукт. Поэтому ключевой задачей стартапа является его выживание. Выживание стартапа – главное условие его трансформации в регулярный бизнес.
По вопросам выживания стартапов написано немало научных работ. Все они в той или иной степени являются источниками правил выживания и развития стартапов. Но также очевидным является утверждение, что универсального набора правил нет и не может быть. Так как выживание каждого конкретного стартапа является следствие стечения уникальных обстоятельств времени и места, а, следовательно, повторить аналогичный опыт с другим стартапом будет затруднительно.
Это также не значит, что нельзя сформулировать определенный свод правил, который может служить ориентиром для владельцев стартапов, а пользование таким ориентиром позволит предупредить многие проблемы, связанные с выживанием стартапа.
Итак, ключевыми правилами выживания стартапов являются:
1. Подойдите к делу с душой . Предпринимательству можно научиться. Но вы должны быть полностью увлечены процессом создания своего детища, а не просто придумать бизнес-идею.
Возможно, вы допустите пару ошибок, и если они вас чему-то научат, через некоторое время вы сможете назвать себя успешным предпринимателем.
2. Найдите проблему и решите ее. Вместо того, чтобы искать свежую бизнес-идею, попробуйте найти проблему. Те, кто умеют решать проблемы, становятся успешными предпринимателями.
А за новыми идеями обычно гоняются простые мечтатели, которые не хотят упорно работать и не умеют зарабатывать деньги.
3. Мыслите масштабно. У вашего стартапа должны быть перспективы роста. Профессиональные инвесторы захотят иметь с вами дело только в том случае, если в течение 5 лет ваш бизнес-проект принесет несколько миллионов прибыли.
Иначе их инвестиции не оправдаются.
4. Вы не можете сделать это в одиночку. Заручитесь поддержкой друзей, которых вы знаете и которым можете доверять. Из «генератора идей» и «человека дела» получится отличная команда.
Предприниматель должен хорошо ладить с людьми, будь то партнеры, инвесторы, сотрудники, поставщики или клиенты.
5. Вы должны сделать это в одиночку . Однако есть вещи, которые вам придется сделать самому. Вы должны сформулировать видение компании и принять на себя ответственность за те или иные решения.
Иногда решения приходится принимать в сжатые сроки и без достоверных данных, поэтому развивайте свою интуицию.
6. Управляйте рисками. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Не каждая идея может быть удачной, но без риска нет инноваций. Боязнь неудачи губительна для инноваций, а неоправданный риск губителен для бизнеса.
Успешный предприниматель умеет найти баланс между этими двумя крайностями.
7. Научитесь управлять. Основателю стартапа нужно делать две вещи. Во-первых, управлять процессом создания бизнеса, а во-вторых, вдохновлять всех остальных (сотрудников, инвесторов и клиентов).
Это предполагает наличие деловых связей и навыков эффективной коммуникации.
8. Научитесь продавать. Не верьте в распространенное заблуждение, что стоит только выпустить продукт, и покупатели придут сами. Продажи – это искусство, которое требует не меньше усилий, чем создание самого продукта.
Основатель стартапа должен быть талантливым продавцом.
Читайте также: Как начать пошив одежды без рубля в кармане
9. Будьте упорным и настойчивым. По статистике, основной причиной неудач в бизнесе является «увольнение по собственному желанию».
Успешный предприниматель никогда не сдается и использует свой творческий потенциал для преодоления всех трудностей (личных, финансовых и технических).
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?