10 самых убийственных демотиваторов на работе

Убить мотивацию ваших сотрудников можно не только словом и действием, но также молчанием и бездействием. Что демотивирует больше всего и как минимизировать это воздействие, порталу HR-tv.ru рассказал Альберт Мицевич , руководитель отдела по работе с персоналом МФК «Честное слово».

10 самых убийственных демотиваторов на работе, Альберт Мицевич, МФК «Честное слово», эффективная команда, Отсутствие понятной карьерной модели, Непрозрачная система оплаты труда и премирования, демотивация, демотиватор, эффект от корпоративных тимбилдингов, демотивирующие факторы, конфликтные ситуации, признание, Отсутствие одобрения, констатация достижений руководством, Нездоровая атмосфера в коллективе

На мотивацию персонала компании ежегодно тратят миллионы рублей. При этом HR-ы зачастую упускают из виду очевидные демотивирующие факторы, с которыми ежедневно сталкивается коллектив на своем рабочем месте. В итоге «минус» на «плюс» дает «ноль».

Как повысить эффективность работы сотрудников? Исключить негативное воздействие, которому постоянно подвергаются члены команды.

Читайте также: 7 способов отбить у сотрудников желание работать

Вот самые убийственные демотиваторы, которые сводят на нет эффект от корпоративных тимбилдингов:

1. Отсутствие одобрения со стороны руководителя . Часто начальник игнорирует успехи подчиненных, принимая как должное отлично выполненные задачи. Однако для большинства работников важно признание, констатация достижений руководством.

Эта человеческая потребность прекрасно учитывалась в советской системе поощрений: тем, кто отличился, присваивали звание лучшего сотрудника, награждали переходящим знаменем, давали звание «передовик производства» и т. д. В зависимости от потребности человека в признании, публичная похвала может иметь для него даже большее значение, чем денежная премия.

2. Нездоровая атмосфера в коллективе . Даже высокая зарплата надолго не удержит перспективного сотрудника в команде, если взаимоотношения в коллективе построены на негативе, зависти, деструктивных подковерных играх.

Руководитель должен контролировать и «разруливать» конфликтные ситуации, не провоцировать доносы и кляузы, не разводить сплетни. Тогда и команда будет эффективной. Условия существования как в серпентарии – классический демотиватор.

3. Непрозрачная система оплаты труда и премирования . Как бы там ни было, но большинство людей работают за зарплату. Деньги – один из важнейших мотиваторов для персонала, а особенно для тех, кто мерилом своей успешной работы считает получение бонуса.

Если сотрудник не знает, сколько и за что ему заплатят по итогу месяца, это сильно дезориентирует и совсем не вдохновляет на новые свершения и инициативы. Для многих демотиватором является неофициальная заработная плата.

4. Отсутствие понятной карьерной модели . Сотрудники-«звезды», которые являются движущей силой позитивных перемен, хотят не только хорошо зарабатывать, но и строить успешную карьеру, развивая свои навыки и компетенции.

Если члены вашей команды не знают, куда они могут двигаться и как развиваться в компании, для них это будет поводом искать место работы с лучшими перспективами. Особенно это касается тех специалистов, чья мотивация – рост в карьере и получение нового опыта.

5. Нет коммуникаций с руководителем . Обратная связь, вовремя полученная от начальника, помогает подчиненным корректировать свою работу, расти, ощущать свою значимость в команде или осознавать необходимость прилагать больше усилий.

Если в коллективе отсутствуют эффективные коммуникации между руководителем и работниками, а шеф никак не оценивает работу людей (даже негативно), это значит, что компания не будет развиваться. Скорее, топтаться на месте, а потом и вовсе деградировать, теряя лучших специалистов.

6. Отсутствие четких KPI . Без поставленных целей исполнителю остается разве что импровизировать на своем рабочем месте. Ждать от него хороших результатов работы – глупо.

10 самых убийственных демотиваторов на работе, Альберт Мицевич, МФК «Честное слово», эффективная команда, Отсутствие понятной карьерной модели, Непрозрачная система оплаты труда и премирования, демотивация, демотиватор, эффект от корпоративных тимбилдингов, демотивирующие факторы, конфликтные ситуации, признание, Отсутствие одобрения, констатация достижений руководством, Нездоровая атмосфера в коллективе

7. Руководитель не вкладывается в профессиональный рост подчиненных . Одна из основных задач менеджера – не «указывать руками и письменно», что и кому делать, а постепенно растить своих людей, направляя и поддерживая.

Если на работе есть место мудрому наставничеству, члены команды будут с каждым днем все качественнее выполнять свою работу, стараться достигать лучших показателей и проявлять инициативу.

Читайте также: 6 деструктивных фраз, которые неплохо б запретить произносить на работе

Такой подход приводит к росту профита как для руководителя (в глазах вышестоящего босса: эффективный менеджер растет), так и для всей компании. Чтобы сформировать культуру наставничества, организации понадобится время и опытные, дальновидные менеджеры.

Высшее руководство должно поддерживать это течение и обязательно ставить таких сотрудников в пример остальным, увеличивая мотивацию к обучению молодых специалистов внутри компании.

8. Прилюдное унижение . Руководитель, который под влиянием негативных эмоций распекает члена команды при всех, публично унижает человека и провоцирует открытый конфликт. Ничего, кроме демотивации, публичная порка не вызывает как у сотрудника, который «накосячил», так и у всего коллектива.

Хочешь указать на огрехи в работе? Вызови виновника на разговор «с глазу на глаз». Умение держать себя в руках, управлять своими эмоциями – признак эмоциональной зрелости человека и руководителя. Публично можно хвалить, а вот ругать – только наедине.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы