Бизнес игры как инструмент управления персонала

Бизнес-игры чаще всего используются для того, чтобы персонал смог прокачать навык работы в команде и для поиска новых оригинальных решений. О влиянии бизнес-игр на корпоративную культуру и развитие компании мы спросили HR-директора Корпорации «Синергия» Дмитрия Плеханова.

Бизнес игры как инструмент управления персонала, Бизнес-игры, геймификация, анализ системы управления персоналом, документационное обеспечение системы управления персоналом, особенности управления персоналом, новые технологии управления персоналом

В командной работе бизнес-игры выступают удобным способом наладить общение между сотрудниками отделов, которые не имеют друг с другом рабочего взаимодействия. При поиске решений бизнес-игры помещают человека в стрессовые условия, которые, в свою очередь, провоцируют поиск нестандартного выхода из ситуации. Бизнес-решения, принятые во время бизнес-игр, как правило, серьезно отличаются от тех решений, которые принимает команда или отдельные сотрудники в спокойной и привычной обстановке.

Читайте также: Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network

Бизнес-игры выступают эффективным инструментом для личностного роста и развития сотрудников, а также инструментом формирования корпоративной культуры. Они оказывают положительное влияние на развитие компании в целом, так как выстраивание четкой и понятной корпоративной культуры, идеологии, осознание ценностей и основных принципов организации ведут к формированию, так называемого корпоративного духа. Основное преимущество таких игр заключается в том, что благодаря их влиянию можно достигнуть минимальными усилиями вовлеченности всех присутствующих.

Стоит отметить, что любые действия руководства по организации мероприятий, будь то совместное обучение сотрудников или досуг, оказывают влияние на корпоративную культуру. Потому что через каждое такое мероприятие транслируются основные ценности компании. Так что следует тщательно продумывать цель того или иного события.

Индивидуальность деловых игр как метода заключается в том, что они позволяют охватить огромный спектр задач. Основные цели, которые чаще всего ставит руководство: консолидация, повышение информированности, заинтересованность и сопричастность к принятию решений, формирование коллективного самосознания.

Элемент состязательности в данном случае гарантирует эмоциональную вовлеченность и повышение общей мотивации. Это происходит за счет запуска механизма конкуренции — каждый сотрудник испытывает желание проявить собственные способности и отличиться.

При этом конфликт, который происходит в игре - это симуляция, так называемый принцип условности. Именно благодаря ему сохраняются дружественные и доверительные отношения. Абстрагирование от реальности позволяет отрабатывать те или иные ситуации, с которыми многие из участников до этого момента даже не сталкивались.

Важно, чтобы материал, который задействован в игре, был максимально нейтральным. То есть, если цель вашей бизнес-игры в отработке конфликтов, не стоит затрагивать реальные ссоры.

Бизнес игры как инструмент управления персонала, Бизнес-игры, геймификация, анализ системы управления персоналом, документационное обеспечение системы управления персоналом, особенности управления персоналом, новые технологии управления персоналом

Для того, чтобы выстроить бизнес-игру на достижение эффекта повышения корпоративной культуры, нужно, напротив, использовать содержание деятельности компании. Иными словами, игровые задания должны быть похожи на реальные задачи участвующих, тогда участники будут ощущать свою причастность к принятию тех или иных решений.

Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом

В игру в таком случае можно внедрить реальные узкие места тех или иных отделов и попробовать с ними разобраться. Таким образом можно будет решить и вопросы линейных сотрудников, и управленческие задачи.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.