Бирюзовое будущее: какими мы увидим организации

Как это – развивать компанию без иерархии и субординации, почему большинство людей  в настоящий момент не готовы к самоуправлению и в кого неизбежно перерождается каждый современный руководитель, порталу HR-tv. ru рассказала Валентина Ватрак , директор по организационному развитию компании Rambler&Co.

цветок в воде, бюрюзовые организации, бирюзовая парадигма, бирюзовая компания, бирюзовая организация как это, бирюзовая организация что это, бирюзовая стадия, развитие организаций, иерархия, субординация, управление без начальства, как управлять без начальника, структура организации, конкурентоспособность, Валентина Ватрак, Rambler&Co

- Валентина, как бы вы раскрыли это понятие тому, кто с ним незнаком - что такое бирюзовые организации?

- Это компании, цели которых успешно достигаются с помощью новой модели организации совместной работы. Отличительной особенностью такой организации является то, что ее миссия и смысл ее существования совпадает с призванием людей, которые приходят в нее работать.

В них нет иерархии: все важные решения принимаются коллегиально. Люди решают задачи любой сложности в атмосфере поддержки и доверия. Они договариваются о графике работы, распределении обязанностей, повышении квалификации и приобретении нового опыта – все делается для того, чтобы цель организации была реализована наилучшим образом, что ведет к удовлетворенным клиентам и, как следствие, получению прибыли.

Читайте также: Парадоксы бирюзовых организаций

- Не утопия ли это, как утверждают многие эксперты? Встречались ли вам такие компании на практике - или примеры того, что компания поставила себе цель стать таковой?

- Время покажет, правы такие эксперты или нет. При этом уже сейчас мы можем заметить некоторые признаки бирюзовых организаций в западных ИТ-компаниях, особенно там отличается система подбора персонала, когда человек выбирается всей командой.

При этом я не сталкивалась с полностью бирюзовыми организациями. Скорее всего, их единицы по всему миру. Например, во всех статьях на эту тему упоминается некоммерческая компания Buurtzorg. Возможно, бирюзовость этой компании стала возможной из-за специфики деятельности этой компании.

Очевидно, что бирюзовыми организациями не могут быть многотысячные регионально-распределенные компании, так как большинство людей  в настоящий момент не готовы к самоуправлению. Такая зрелость и осознанность еще должны сформироваться.

- Конкретно ваше представление о высшей ступени развитии компании совпадает с представлением Фредерика Лалу, чья книга, собственно и дала всем нам это определение?

- Я бы не называла это высшей ступенью развития. Это новый виток, нам пока еще не доступный. И не прожив его полноценно, мы не можем сказать, насколько такой способ управления идеален во всех жизненных ситуациях. На мой взгляд, очевидно, что такая система хороша для творчества и созидания, но в состоянии войны и стихийных бедствий нужно применять другие методы управления.

- Как вы считаете, что на данный момент не дает современным компаниям сразу, с момента возникновения быть бирюзовыми?

- Кто не дает. Люди. Не все готовы брать на себя ответственность за конечный результат работы компании, а в бирюзовой организации это делает каждый член команды. Обычно такая модель управления может сформироваться в компании, в которой инвестор верит в такую модель и поддерживает все ее принципы. Это вряд ли может возникнуть в акционерном обществе с формально назначенным генеральным директором.

Читайте также: Управление изменениями: как обойтись без потерь

- А что, на ваш взгляд, позволит компаниям приблизиться к идеалу?

- Перестройка системы подбора, а также система развития и обучения могут кардинально изменить систему управления в организации и приблизить ее к наиболее эффективной форме.

Систему подбора надо настраивать таким образом, чтобы в компанию приходили люди, которые могут раскрыть свой потенциал максимальным образом и идеально вписаться в команду. Но даже если сформировалась команда единомышленников, объединенных смыслом совместной работы в организации, этого не будет достаточно.

В современном цифровом мире слишком быстро все меняется, поэтому развитие команды должно быть непрерывным, последовательным и затрагивать каждого члена команды. Идеально, когда такое развитие проводится в коучинговом формате: человек не только занимается своей личной эффективностью, в этот момент в организации появляются руководители-коучи. Со временем должность руководителя трансформируется в роль коуча.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.