Безалаберные упрямцы: О подборе персонала творческих профессий

Часто, когда речь заходит о подборе специалистов на творческие позиции, рекрутеры вздыхают: «Эти  творческие личности живут в каком-то своем измерении...» Доля правды в этих словах, конечно, есть. Однако есть HR-эксперты, которые знают где найти творческого сотрудника и как среди многих найти нужного. Подробнее об этом редактору HR-tv.ru Татьяне Руппель рассказала Елена Гороховатская, руководитель департамента по подбору специалистов в таких областях, как реклама, маркетинг, digital, и PR компании Cornerstonе.

Особенности подбора персонала творческих профессий

- Елена, какие ресурсы по поиску персонала будут наиболее эффективными при подборе сотрудников творческих профессий?

- Когда ищут творческих специалистов, можно использовать  как общедоступные  сайты и порталы, так и специализированные профильные ресурсы – advertology.ru, sostav.ru, ресурсы сообществ – freelance.ru.

Но здесь еще очень важны и профессиональные рекомендации, мнения, знание конкретных людей, экспертиза  в этой сфере также имеет значение,  поэтому мы всегда используем так называемых networking.

- Каким должно быть портфолио творческого человека, чтобы Вы обратили на него внимание?

- Портфолио – едва ли не самый главный критерий  выбора на творческие вакансии. Важно показать самое интересное, самые успешные проекты,  желательно для известных на рынке брендов.

Также важно выделить именно личные, персональные разработки в общей рекламной кампании. Ведь опытному креативному руководителю понятно, что не один копирайтер или арт-директор её создал.

Важна структура портфолио: кто-то  собирает все по хронологии, кто-то по брендам, кто-то по видам рекламных продуктов ( ролики, принты, наружка, полиграфия, сувенирка) или только ки-вижуалы по брендам, либо  по рекламным кампаниям. Здесь все зависит от опыта и  от специализации. Ивент-менеджеры, например, структурируют все по рекламным кампаниям бренда, копирайтеры – по видам работ ( от сторибордов до слоганов и нейминга), пиарщики – по хронологии создания статей и материалов.  Но в принципе,  это тоже относится к области творчества.

- Пять личностных недостатков, которые наблюдаются почти у всех представителей творческих профессий?

- Оторванность от «земных» практических задач, болезненное самолюбие, упрямство, субъективная самооценка,  обидчивость на критику,   недисциплинированность и несобранность в работе ( срывы дедлайнов), некоторая  необязательность и безалаберность.

- В каких направлениях в нашей стране наблюдается дефицит специалистов, а в каких явный переизбыток?

- В творческих профессиях всегда есть дефицит на талант.  А по  рекламной специализации тенденция наблюдается такая: много  есть просто классических  копирайтеров и арт-директоров, мало узкоспециализированных дизайнеров.  Особенно диджитал,  моушн-дизайнеров, 3D-дизайнеров и  т.д.   И особенно с хорошим английским ( это обязательное требование при трудоустройстве в международные агентства и для международных заказчиков). Востребованы СММ-копирайтеры и вообще все креаторы с опытом в диджитал.

- Как оценить уровень креативности, ведь это все очень субъективно?

- Уровень креативности очень сложно оценить, это всегда субъективный подход и вИдение  креативного руководителя.  Но  все-таки есть некие знаки и сигналы, по которым можно  предположить  особенное творческое дарование:  здесь сложно  для всех выделить общие признаки, но если заметно  какое-то нестандартное решение, необычное и непримелькавшееся, новаторский, пусть  и не очень понятный вначале подход, нестандартный выбор материалов и инструментария, стоит к этому специалисту присмотреться повнимательнее. Но выбор здесь только за руководителем-профессионалом.

- Как разговорить замкнутого, но явно талантливого соискателя?

- Только если  завязать с ним  дружеский,  человеческий разговор,  поговорить о его работах, какие он считает лучшими, как их создавал, каков был замысел и т.д. Если человек почувствует искренний интерес к своему творчеству,  если будут затронуты в беседе общеизвестные фамилии, гуру креатива,  лучшие авторитетные студии и агентства, это вызовет доверие кандидата - можно приступать к обсуждению других обстоятельств  жизни и работы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.