Амурные игры в компании

Тема взаимодействия мужчин и женщин в бизнесе изучается давно и многими. Зарубежные исследовательские центры публикуют такую статистику: порядка 60% сотрудников флиртуют на работе и около 20% имеют сексуальные связи. В большей степени этому подвержены маленькие коллективы, где эмоциональный контакт между сотрудниками очень тесный. Трактуют подобные ситуации по-разному. Елена Казанцева , Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, Екатеринбург.

Амурные игры в компании, Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, роман на работе, служебный роман на работе, роман на работе с коллегой, на работе завели роман, роман на работе стоит ли, роман на работе что делать, заводить ли на работе роман, стоит ли заводить роман на работе, служебный роман в коллективе

Существует мнение, что флирт и сексуальные связи на работе – это замечательно и только способствует развитию бизнеса, так как очень естественно для человека и повышает энергетику всей команды. Там, где мужчины и женщины проводят вместе достаточно много времени, решая разные задачи, всегда есть эта искорка – как потребность нравиться, что, действительно, создает позитивный психологический климат.

Читайте также: Служебный роман: бабочки в животе или наказание?

Да, сексуальная энергия очень сильна и привлекательна, на ней можно решать трудные задачи, реализовывать проекты. Бизнес-сексапильность – это сильное оружие, которое открывает многие двери, притягивает и вызывает доверие.

Это та сила, которая может создать подъем, но может и уронить. Сколько странных увольнений  и закрытий проектов случается из-за этой динамики. Почему?

Все очень просто. Сами по себе секс и сексуальный интерес являются здоровыми и естественными для человека. Но психологические аспекты, сопровождающие эти игры, раскрывают всю палитру человеческой натуры: ревность, шантаж, манипуляции, подчинение, зависимость, претензии к партнеру и т. д.

Инфантилизм людей на этой почве проявляется сильнее. Именно он и создает поле проблем.

К чему это приводит в компании?

  1. Происходит подмена мотивов. Интерес к достижению результата сменяется интересом к завоеванию и удержанию внимания одного человека.
  2. Психологический раскол на своих и чужих, исключения из правил.
  3. Межличностные конфликты.
  4. Зависимость эффективности работы сотрудников от стадии развития отношений.

Отрицательный момент также заключается в том, что «игры» часто запускают осознанно, чтобы навредить интересам компании или определенным ее сотрудникам.

Как HR-специалисту или руководителю работать с такой ситуацией без корпоративного психолога?

  1. Важно заметить существующую динамику.
  2. Учитывать, имеют ли участники служебного романа семьи.
  3. Сохранять нейтралитет: не позволять вовлечь себя в выяснения отношений и не становиться соучастником разрешения психологических вопросов, сопровождающих роман.
  4. Держать фокус внимания на цели компании и команды, быть последовательным в решении своих задач – не позволять себя отвлечь.

Многие компании, чтобы избежать влияния такой динамики, устанавливают в этическом кодексе правила с определением допустимого и недопустимого в коллективе. Например, вводят следующие нормы.

  1. Запрет на работу членов семьи в одной компании или команде.
  2. Запрет на служебные романы в компании или команде.
  3. Запрет на служебные романы между руководителем и подчиненным (в том числе во избежание судебных исков).

Количество запретов может расти, но практика показывает, что они не работают. Так что же делать руководителю?

Здесь уместно вернуться к психологическому аспекту подобных романтических отношений, а именно к вопросу психологической зрелости их участников. И мы оказываемся перед проблемами развития личности и зоны ответственности. Немногие компании сегодня заинтересованы в том, чтобы развивать сотрудников на личностном уровне. «Прокачивать» профессиональные навыки – да. Но личностное развитие – зачем? Часто возникает сомнение: для чего учить, если есть риск потерять? Чтобы ответить на этот вопрос, можно вспомнить одну хорошую шутку.

Амурные игры в компании, Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, роман на работе, служебный роман на работе, роман на работе с коллегой, на работе завели роман, роман на работе стоит ли, роман на работе что делать, заводить ли на работе роман, стоит ли заводить роман на работе, служебный роман в коллективе

CFO спрашивает у CEO: «А вы не боитесь, что мы сейчас научим наших руководителей, а они уйдут?»

На что СЕО отвечает: «Я боюсь, что мы не отучим, и они останутся».

Да, развитие потенциала, индивидуальности каждого – это вызов для руководителя. Как минимум, он сам должен постоянно учиться и развиваться. Сложно управлять в прямом смысле этого слова тем, кто выше тебя по уровню осознанности и ответственности. Если сам руководитель учится, у него уходит страх потерять сотрудников и возникает больше доверия людям. Остаются рядом те, кто готов брать на себя более амбициозные задачи.

Развитие персонала решает еще и такие вопросы, как рост инициативы и ответственности. А там, где высокий уровень интереса и ответственности, сотрудникам уже не до романов. Отношения, если и возникают, то более серьезные, с которыми руководителю не придется иметь дело.

Смотрите также: «Nexign FreeDom – свобода выбирать формат работы»: проект по удержанию сотрудников и оптимизации расходов

Но все это в большей степени превентивные меры.

А что делать в моменте, если роман случился и начинает мешать работе?

  1. Необходимо поддерживать профессиональные отношения на должном уровне, требовать, чтобы задачи выполняли своевременно и качественно. Это то, что находится в зоне контроля руководителя, на что он может повлиять.
  2. Сохранять фокус внимания на цели и задачах бизнеса, поддерживать деловой этикет – последовательно и четко выстраивать границы интересов компании. Это тоже в области контроля и ответственности руководителя.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.