75% участников Спикерского клуба ПСБ достигли целей, которые ставили перед собой до начала обучения – кейс

Спикерский клуб ПСБ – это сообщество сотрудников, которые стремятся развивать навыки эффективной публичной коммуникации. Клуб задуман как проект непрерывного обучения, к которому в любой момент может присоединиться любой желающий сотрудник банка.

Проект ПАО «Промсвязьбанк» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказывает Наталья Пронина, управляющий эксперт Управления обучения и развития персонала ПСБ.

Суть проекта

Учебный процесс в рамках Спикерского клуба организован таким образом, что все три трека – Мастер слова (искусство информирования), Мастер-влияния (искусство аргументации и убеждения), Мастер парирования (искусство отвечать на неудобные вопросы) – доступны для изучения на постоянной основе.

Это реализовано с помощью:

  • телеграм-канала, где размещаются полезные статьи и лайфхаки, видео-конференции и лекции
  • теоретических занятий и практикумов, которые проходят в гибридном формате – онлайн офлайн

При этом очное мероприятие проходит на эффектной площадке, где у членов клуба есть возможность почувствовать себя на настоящей сцене перед большой аудиторией.

За участие в мероприятиях клуба сотрудникам начисляются баллы. Общий рейтинг, а также рейтинг по каждому треку отражается на странице клуба на учебном портале. При достижении определенного уровня набранных баллов сотруднику присваивается звание: Мастер слова, Мастер влияния и Мастер парирования. Соответствующие знаки отличия отображаются в профиле сотрудника на внутрибанковском портале «Ньютон».

Скорость набора баллов зависит исключительно от самого участника: сотрудники определяют, когда и сколько времени могут выделить на обучение. Каждый осваивает знания в своем темпе.

Дополнительная персонификация проекта реализована с помощью Лабораторий, куда любой член клуба может принести презентацию своего кейса (часто это реальная подготовка к рабочему выступлению) и получить подробную обратную связь от коллег и тренера.

В конце каждого сезона лучшие выпускники Спикерского клуба принимают участие в итоговой TED-конференции во внешнем контуре банка с привлечением профессионального сообщества, а также выступают на мероприятиях внутрикорпоративного проекта «Рыбный день» перед более чем 200 коллегами.

Предпосылки создания проекта

Наша главная цель – сформировать культуру эффективной корпоративной публичной коммуникации как во внутреннем, так и во внешнем контуре банка.

Бизнес-задачи, которые решает проект:

  • повысить эффективность продаж за счет освоения сотрудниками навыков презентации и аргументации,
  • повысить удовлетворенность клиентов банка обслуживанием за счет освоения сотрудниками навыков информирования и ведения конструктивного диалога,
  • повысить узнаваемость и репутацию банка в профессиональном сообществе за счет повышения уровня и количества выступлений спикеров компании во внешнем контуре (на специализированных мероприятиях),
  • повысить эффективность внутренней коммуникации между сотрудниками банка,
  • повысить эффективность внутренних совещаний и других мероприятий за счет овладения сотрудниками навыков информирования и аргументации.

Нам было важно дать возможность обучаться как можно большему количеству сотрудников, причем дать возможность присоединяться к проекту в любое время, а не обязательно вначале. Выбирать любой трек, в зависимости от опыта публичных коммуникаций, а не обязательно идти последовательно. Продвигаться в проекте в индивидуальном темпе. Делать упор на практику в атмосфере сотрудничества и соревнования одновременно.

Команда проекта

Концепцию и механику проекта разрабатывали на уровне менеджера проекта со стороны банка, начальника управления обучения и развития ПСБ в сотрудничестве в внешним провайдром.

Контент для очных и онлайн-тренингов и практикумов готовили коллеги из отдела развития бизнес-компетенций управления обучения и развития ПСБ.

Концепцию телеграм-канала и контентное наполнение предложила команда привлеченного внешнего провайдера.

Всего в подготовке проекта приняли участие 8 человек.

Сложности реализации проекта

Внедряли проект самостоятельно.

Главная трудность, с которой столкнулись – большое количество желающих присоединиться к клубу. В срочном порядке пришлось увеличивать количество обучающих онлайн- и офлайн-мероприятий, перестраивать график тренерской команды.

Результаты проекта

Проведено более 80 обучающих мероприятий, в которых приняли участие более 1200 человек. 37 человек получили звание Мастер слова, 15 человек стали Мастерами влияния, еще 4 человека стали Медиа-экспертами. По итогам опроса среди участников клуба

  • 75% достигли целей, которые ставили перед собой до начала обучения;
  • 6% из активных участников клуба получили карьерное продвижение, которое сами сотрудники связывают с участием в проекте;
  • 45% – стали больше публично выступать;
  • 95% участников планируют продолжить обучение в Спикерском клубе в следующем сезоне;
  • 95% участников готовы рекомендовать проект своим коллегам.

Эффективность продаж фронтлайн-сотрудников, активно принимавших участие в проекте, возросла на 20%.

Кроме этого, по ходу проекта создали новый формат практикумов – Лаборатории. Каждые 2 недели после рабочего дня мы приглашали всех желающих отработать навыки публичных выступлений или дебатов в камерном формате на реальных кейсах. Этот формат пользуется большой популярностью.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы