75% участников Спикерского клуба ПСБ достигли целей, которые ставили перед собой до начала обучения – кейс
Спикерский клуб ПСБ – это сообщество сотрудников, которые стремятся развивать навыки эффективной публичной коммуникации. Клуб задуман как проект непрерывного обучения, к которому в любой момент может присоединиться любой желающий сотрудник банка.
Проект ПАО «Промсвязьбанк» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2023.
О реализации проекта рассказывает Наталья Пронина, управляющий эксперт Управления обучения и развития персонала ПСБ.
Суть проекта
Учебный процесс в рамках Спикерского клуба организован таким образом, что все три трека – Мастер слова (искусство информирования), Мастер-влияния (искусство аргументации и убеждения), Мастер парирования (искусство отвечать на неудобные вопросы) – доступны для изучения на постоянной основе.
Это реализовано с помощью:
- телеграм-канала, где размещаются полезные статьи и лайфхаки, видео-конференции и лекции
- теоретических занятий и практикумов, которые проходят в гибридном формате – онлайн офлайн
При этом очное мероприятие проходит на эффектной площадке, где у членов клуба есть возможность почувствовать себя на настоящей сцене перед большой аудиторией.
За участие в мероприятиях клуба сотрудникам начисляются баллы. Общий рейтинг, а также рейтинг по каждому треку отражается на странице клуба на учебном портале. При достижении определенного уровня набранных баллов сотруднику присваивается звание: Мастер слова, Мастер влияния и Мастер парирования. Соответствующие знаки отличия отображаются в профиле сотрудника на внутрибанковском портале «Ньютон».
Скорость набора баллов зависит исключительно от самого участника: сотрудники определяют, когда и сколько времени могут выделить на обучение. Каждый осваивает знания в своем темпе.
Дополнительная персонификация проекта реализована с помощью Лабораторий, куда любой член клуба может принести презентацию своего кейса (часто это реальная подготовка к рабочему выступлению) и получить подробную обратную связь от коллег и тренера.
В конце каждого сезона лучшие выпускники Спикерского клуба принимают участие в итоговой TED-конференции во внешнем контуре банка с привлечением профессионального сообщества, а также выступают на мероприятиях внутрикорпоративного проекта «Рыбный день» перед более чем 200 коллегами.
Предпосылки создания проекта
Наша главная цель – сформировать культуру эффективной корпоративной публичной коммуникации как во внутреннем, так и во внешнем контуре банка.
Бизнес-задачи, которые решает проект:
- повысить эффективность продаж за счет освоения сотрудниками навыков презентации и аргументации,
- повысить удовлетворенность клиентов банка обслуживанием за счет освоения сотрудниками навыков информирования и ведения конструктивного диалога,
- повысить узнаваемость и репутацию банка в профессиональном сообществе за счет повышения уровня и количества выступлений спикеров компании во внешнем контуре (на специализированных мероприятиях),
- повысить эффективность внутренней коммуникации между сотрудниками банка,
- повысить эффективность внутренних совещаний и других мероприятий за счет овладения сотрудниками навыков информирования и аргументации.
Нам было важно дать возможность обучаться как можно большему количеству сотрудников, причем дать возможность присоединяться к проекту в любое время, а не обязательно вначале. Выбирать любой трек, в зависимости от опыта публичных коммуникаций, а не обязательно идти последовательно. Продвигаться в проекте в индивидуальном темпе. Делать упор на практику в атмосфере сотрудничества и соревнования одновременно.
Команда проекта
Концепцию и механику проекта разрабатывали на уровне менеджера проекта со стороны банка, начальника управления обучения и развития ПСБ в сотрудничестве в внешним провайдром.
Контент для очных и онлайн-тренингов и практикумов готовили коллеги из отдела развития бизнес-компетенций управления обучения и развития ПСБ.
Концепцию телеграм-канала и контентное наполнение предложила команда привлеченного внешнего провайдера.
Всего в подготовке проекта приняли участие 8 человек.
Сложности реализации проекта
Внедряли проект самостоятельно.
Главная трудность, с которой столкнулись – большое количество желающих присоединиться к клубу. В срочном порядке пришлось увеличивать количество обучающих онлайн- и офлайн-мероприятий, перестраивать график тренерской команды.
Результаты проекта
Проведено более 80 обучающих мероприятий, в которых приняли участие более 1200 человек. 37 человек получили звание Мастер слова, 15 человек стали Мастерами влияния, еще 4 человека стали Медиа-экспертами. По итогам опроса среди участников клуба
- 75% достигли целей, которые ставили перед собой до начала обучения;
- 6% из активных участников клуба получили карьерное продвижение, которое сами сотрудники связывают с участием в проекте;
- 45% – стали больше публично выступать;
- 95% участников планируют продолжить обучение в Спикерском клубе в следующем сезоне;
- 95% участников готовы рекомендовать проект своим коллегам.
Эффективность продаж фронтлайн-сотрудников, активно принимавших участие в проекте, возросла на 20%.
Кроме этого, по ходу проекта создали новый формат практикумов – Лаборатории. Каждые 2 недели после рабочего дня мы приглашали всех желающих отработать навыки публичных выступлений или дебатов в камерном формате на реальных кейсах. Этот формат пользуется большой популярностью.
Что Вы думаете об этом?