Как в «АстраЗенека» заботятся о сотрудниках с детьми

В ведущих компаниях забота о сотрудниках с детьми давно стала одним из приоритетов корпоративной политики. В Google молодым родителям разрешено брать отгул в любой день и получать дополнительные выплаты по уходу за ребенком, Facebook выделяет сотрудникам компенсации в размере $4000 при рождении ребенка и вместе с Apple участвует в программе сохранения генофонда, помогая сотрудницам, которые решаются на заморозку яйцеклеток.

Соискатели ценят такой подход и часто выбирают не компанию, где предложили большую зарплату, а место с хорошим социальным пакетом, где они смогут почувствовать заботу о себе и своей семье. О том, как заботятся о сотрудниках с детьми в компании «АстраЗенека» рассказала Алина Манцева, директор по персоналу.

Семья

Почти половина HR-специалистов называют задачу по развитию бренда работодателя одной из приоритетных в сегодняшних рыночных условиях. Конкуренция за таланты остается стабильно высокой, а компании уделяют значительное внимание вопросу вовлечения и удержания сотрудников. 27% HR-специалистов считают, что организации будут усиленно развивать это направление, чтобы кадровый потенциал оставался высоким.

Направление «забота о семье» (family care) набирает все большую популярность среди компаний. Такой подход призван снять стресс у сотрудников, являющихся родителями, который неизбежно возникает при столкновении интересов семьи и работодателя. В рамках «семейного» подхода бизнес берет на себя часть личных забот и обязанностей сотрудника, освобождая его от волнений.

Читайте также: Забота о сотрудниках как часть корпоративной культуры

Отличное место для работы - один из стратегических приоритетов для «АстраЗенека». Мы придерживаемся мнения, что для людей важно, чтобы о них заботились, поэтому много инвестируем в пакет компенсаций и льгот, а также активно развиваем корпоративную культуру, которая помогает поддерживать сотрудникам баланс работы и личной жизни. Особенно это востребовано коллегами, у которых есть дети, ведь для них мы предлагаем множество инициатив, помогающих в повседневной жизни .

В 2018 году в «АстраЗенека» была запущена комплексная программа « Жизнь в стиле AZ », которая включает в себя 5 направлений: Здоровье, Финансовая стабильность, Безопасная среда, Социальная жизнь и Развитие. В рамках этих направлений реализуются инициативы, которые позволяют сотрудникам с семьями балансировать работу и личную жизнь за счет множества полезных, удобных льгот и возможностей.

Здоровье

В компании действует программа гибких льгот, которая предусматривает, что каждый сотрудник может выбрать нужные именно ему льготы. Ими может воспользоваться как сам сотрудник, так и члены его семьи (родители, дети, супруги). В рамках этой программы очень популярна программа добровольного медицинского страхования детей.

Телемедицина помогает нашим семейным сотрудникам проводить больше времени с родными, а в случае экстренных вопросов практически мгновенно получать ответ, т.к. для получения медицинской консультации никуда ехать не нужно. Услуга действует как для взрослых, так и для детей.

Для сотрудниц, ожидающих ребенка, корпоративная программа ДМС предоставляет услуги ведения беременности и помощи в родах .

Финансовая стабильность

В компании уделяют большое внимание возможности поддержать сотрудников при значимых событиях в их жизни :

  • во время больничного листа по беременности и родам компания осуществляет дополнительные выплаты, а при рождении ребенка выплачивает материальную помощь;
  • в случае рождения ребенка сотруднику предоставляется отпуск без сохранения заработной платы до 5 календарных дней (в соответствии с ТК РФ), при этом 3 дня из них , приходящиеся на рабочую неделю, оплачиваются сотруднику в качестве дополнительной льготы.

Если сотрудник находится на больничном листе, компания осуществляет доплату , чтобы компенсировать финансовые потери. Особенно это актуально, когда родителям приходится брать больничный лист в случае заболевания ребенка. В дополнение сотрудник может взять до трех оплачиваемых дней в год без оформления больничного листа.

Компания предоставляет дополнительные дни отпуска, которые, при желании, работник может «продать», получив дополнительный доход .

На случай непредвиденных расходов сотрудники могут получить досрочную выплату в размере одного оклада, которая будет удержана из будущих заработных плат.

Также в компании запущен курс лекций по финансовой грамотности, в рамках которого, в частности, сотрудники могут узнать, как планировать семейные финансы, как начать копить на образование детей, как создать капитал и наследство и многое другое .

На постоянной основе предоставляется программа корпоративных скидок , где можно найти огромное количество предложений в том числе и для детей: спорт, отдых, обучение, развитие, развлечения.

Безопасная среда

В нашей внутренней социальной сети на постоянной основе выходят посты о безопасности и окружающей среде.  Сотрудники могут узнать о безопасном вождении и безопасности пешеходов, об экологии и охране окружающей среды, о раздельном сборе мусора и его переработке, о возможности отказа от пластика, о правилах поведения во время командировок и т.д. Все эти бытовые вопросы помогают сотрудникам поддерживать активный, здоровый и безопасный образ жизни .

Семья

Социальная жизнь

Кроме вышесказанного для поддержания баланса работы и личной жизни компания предоставляет дополнительные инициативы и возможности:

  • в «АстраЗенека» действует система гибкого начала и окончания рабочего дня. Родителям, чьи дети ходят в школу или детский сад, эта опция дает возможность без спешки проводить или встретить ребенка;
  • пятница – сокращенный рабочий день , а летом этот день может быть сокращен еще больше при условии отработки нормы в течение недели;
  • ежегодно родителям даётся возможность проводить своих детей в школу в первый учебный день;
  • на Новый год каждый ребенок получает корпоративный подарок.

Также компания поддерживает сотрудников, участвующих в социально значимых мероприятиях .

Например, в нашем офисе стоит специальный ящик, в который сотрудники могут положить ненужные/старые вещи, обувь. Эти предметы либо передаются нуждающимся людям, либо отправляются на перепродажу или переработку. Не секрет, что дети растут быстро, поэтому наши сотрудники, чьи малыши уже подросли, с удовольствием передают детские вещи на пользу другим нуждающимся семьям.

Смотрите также: Женский клуб BTSD: как сделать сотрудников счастливыми

Развитие

Для развития и обучения сотрудников «АстраЗенека» активно использует digital- решения . Все наши тренинги, курсы, обучающие сессии проходит в режиме online, сотрудник в любое время в любом месте может проходить корпоративное обучение, а сэкономленное время, например, потратить на семью.

Недавний опрос сотрудников показал, что наши коллеги высоко ценят компанию, ее корпоративную культуру и активности, которые мы, как HR, с удовольствием внедряем!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.