Как в «АстраЗенека» заботятся о сотрудниках с детьми

В ведущих компаниях забота о сотрудниках с детьми давно стала одним из приоритетов корпоративной политики. В Google молодым родителям разрешено брать отгул в любой день и получать дополнительные выплаты по уходу за ребенком, Facebook выделяет сотрудникам компенсации в размере $4000 при рождении ребенка и вместе с Apple участвует в программе сохранения генофонда, помогая сотрудницам, которые решаются на заморозку яйцеклеток.

Соискатели ценят такой подход и часто выбирают не компанию, где предложили большую зарплату, а место с хорошим социальным пакетом, где они смогут почувствовать заботу о себе и своей семье. О том, как заботятся о сотрудниках с детьми в компании «АстраЗенека» рассказала Алина Манцева, директор по персоналу.

Семья

Почти половина HR-специалистов называют задачу по развитию бренда работодателя одной из приоритетных в сегодняшних рыночных условиях. Конкуренция за таланты остается стабильно высокой, а компании уделяют значительное внимание вопросу вовлечения и удержания сотрудников. 27% HR-специалистов считают, что организации будут усиленно развивать это направление, чтобы кадровый потенциал оставался высоким.

Направление «забота о семье» (family care) набирает все большую популярность среди компаний. Такой подход призван снять стресс у сотрудников, являющихся родителями, который неизбежно возникает при столкновении интересов семьи и работодателя. В рамках «семейного» подхода бизнес берет на себя часть личных забот и обязанностей сотрудника, освобождая его от волнений.

Читайте также: Забота о сотрудниках как часть корпоративной культуры

Отличное место для работы - один из стратегических приоритетов для «АстраЗенека». Мы придерживаемся мнения, что для людей важно, чтобы о них заботились, поэтому много инвестируем в пакет компенсаций и льгот, а также активно развиваем корпоративную культуру, которая помогает поддерживать сотрудникам баланс работы и личной жизни. Особенно это востребовано коллегами, у которых есть дети, ведь для них мы предлагаем множество инициатив, помогающих в повседневной жизни .

В 2018 году в «АстраЗенека» была запущена комплексная программа « Жизнь в стиле AZ », которая включает в себя 5 направлений: Здоровье, Финансовая стабильность, Безопасная среда, Социальная жизнь и Развитие. В рамках этих направлений реализуются инициативы, которые позволяют сотрудникам с семьями балансировать работу и личную жизнь за счет множества полезных, удобных льгот и возможностей.

Здоровье

В компании действует программа гибких льгот, которая предусматривает, что каждый сотрудник может выбрать нужные именно ему льготы. Ими может воспользоваться как сам сотрудник, так и члены его семьи (родители, дети, супруги). В рамках этой программы очень популярна программа добровольного медицинского страхования детей.

Телемедицина помогает нашим семейным сотрудникам проводить больше времени с родными, а в случае экстренных вопросов практически мгновенно получать ответ, т.к. для получения медицинской консультации никуда ехать не нужно. Услуга действует как для взрослых, так и для детей.

Для сотрудниц, ожидающих ребенка, корпоративная программа ДМС предоставляет услуги ведения беременности и помощи в родах .

Финансовая стабильность

В компании уделяют большое внимание возможности поддержать сотрудников при значимых событиях в их жизни :

  • во время больничного листа по беременности и родам компания осуществляет дополнительные выплаты, а при рождении ребенка выплачивает материальную помощь;
  • в случае рождения ребенка сотруднику предоставляется отпуск без сохранения заработной платы до 5 календарных дней (в соответствии с ТК РФ), при этом 3 дня из них , приходящиеся на рабочую неделю, оплачиваются сотруднику в качестве дополнительной льготы.

Если сотрудник находится на больничном листе, компания осуществляет доплату , чтобы компенсировать финансовые потери. Особенно это актуально, когда родителям приходится брать больничный лист в случае заболевания ребенка. В дополнение сотрудник может взять до трех оплачиваемых дней в год без оформления больничного листа.

Компания предоставляет дополнительные дни отпуска, которые, при желании, работник может «продать», получив дополнительный доход .

На случай непредвиденных расходов сотрудники могут получить досрочную выплату в размере одного оклада, которая будет удержана из будущих заработных плат.

Также в компании запущен курс лекций по финансовой грамотности, в рамках которого, в частности, сотрудники могут узнать, как планировать семейные финансы, как начать копить на образование детей, как создать капитал и наследство и многое другое .

На постоянной основе предоставляется программа корпоративных скидок , где можно найти огромное количество предложений в том числе и для детей: спорт, отдых, обучение, развитие, развлечения.

Безопасная среда

В нашей внутренней социальной сети на постоянной основе выходят посты о безопасности и окружающей среде.  Сотрудники могут узнать о безопасном вождении и безопасности пешеходов, об экологии и охране окружающей среды, о раздельном сборе мусора и его переработке, о возможности отказа от пластика, о правилах поведения во время командировок и т.д. Все эти бытовые вопросы помогают сотрудникам поддерживать активный, здоровый и безопасный образ жизни .

Семья

Социальная жизнь

Кроме вышесказанного для поддержания баланса работы и личной жизни компания предоставляет дополнительные инициативы и возможности:

  • в «АстраЗенека» действует система гибкого начала и окончания рабочего дня. Родителям, чьи дети ходят в школу или детский сад, эта опция дает возможность без спешки проводить или встретить ребенка;
  • пятница – сокращенный рабочий день , а летом этот день может быть сокращен еще больше при условии отработки нормы в течение недели;
  • ежегодно родителям даётся возможность проводить своих детей в школу в первый учебный день;
  • на Новый год каждый ребенок получает корпоративный подарок.

Также компания поддерживает сотрудников, участвующих в социально значимых мероприятиях .

Например, в нашем офисе стоит специальный ящик, в который сотрудники могут положить ненужные/старые вещи, обувь. Эти предметы либо передаются нуждающимся людям, либо отправляются на перепродажу или переработку. Не секрет, что дети растут быстро, поэтому наши сотрудники, чьи малыши уже подросли, с удовольствием передают детские вещи на пользу другим нуждающимся семьям.

Смотрите также: Женский клуб BTSD: как сделать сотрудников счастливыми

Развитие

Для развития и обучения сотрудников «АстраЗенека» активно использует digital- решения . Все наши тренинги, курсы, обучающие сессии проходит в режиме online, сотрудник в любое время в любом месте может проходить корпоративное обучение, а сэкономленное время, например, потратить на семью.

Недавний опрос сотрудников показал, что наши коллеги высоко ценят компанию, ее корпоративную культуру и активности, которые мы, как HR, с удовольствием внедряем!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.