Гостевой блогинг как стартовая площадка
Как стать популярным блогером? Ответ на этот вопрос потребовал бы не одной статьи: продвижение блога требует времени, усилий, компетентности. Сегодня поговорим об одном из направлений. Начинающий блогер сталкивается с такой же проблемой, которая тормозит развитие карьеры выпускника: чтобы получить признание, нужен опыт, а опыта нет; а где же взять опыт, если ты мало кому интересен. По аналогии: чтобы стать популярным, нужны статьи с большим количеством «лайков», но где эти «лайки» взять, если о тебе никто пока не знает.
Выйти из замкнутого круга можно с помощью гостевого блогинга.
Схема проста. Вы предлагаете контент стороннему сайту. Он берет ваш контент, публикует его. В публикации есть ваше имя и ссылка на ваш блог. У внешнего сайта уже есть аудитория, вам ее привлекать не надо – более того, часть этой аудитории перейдет на ваш блог, если им понравится статья. Вы пишите статьи на внешние ресурсы, «делаете имя», собираете «лайки». И параллельно наполняете свой блог, у которого подписчиков становится все больше.
Звучит просто, но нужно принять во внимание, что мы говорим о блогере начинающем. Его статей никто не жаждет, владельцы сайтов не стоят в очереди за его постами. Нужно начать. Придется обращаться к владельцам сайтов, которые публикуют гостевые посты, и предлагать себя в качестве автора.
Ниже – принципы, которые нужно соблюдать, чтобы ваши статьи были приняты.
Отбирайте сайты с умом
Это должны быть сайты тематические, с качественным контентом, на ресурсах, которым доверяет аудитория. Размещение статьи на сайте с полуграмотными текстами смысла не имеет (и не соблазняйтесь легкостью, с которой вам удастся «пристроить» тексты). Такие публикации будут играть на понижение вашего рейтинга.
Можно сразу взять курс на публикации на очень известных ресурсах, но тогда ваш контент должен соответствовать уровню. Альтернативный вариант, если вам нужно «набить руку»: найти ресурсы с качественными статьями, но не самые известные, соответственно, с менее жесткими критериями оценки текстов. Начав с этого уровня, можно добраться до сайтов-лидеров, ведь с течением времени у вас сформируется хорошее портфолио (многие ресурсы, рассматривая предложения блогеров, предпочитают видеть примеры уже опубликованных статей).
Как узнать, насколько сайт достоин, чтобы вы стали его автором? Оцените ресурс в общем, посмотрите, сколько «лайков» и комментариев получают публикации, и какую направленность они имеют. С помощью таких инструментов, как MajesticSEO, можно оценить, насколько популярен сайт в сети, каков рейтинг доверия к нему, каков его индекс цитирования (как часто на него ссылаются другие сайты).
Расскажите, кто вы
С владельцами или редакторами сайтов обычно можно связаться через e-mail или специальную форму для связи на сайте. В любом случае, вам нужно представиться. «Здравствуйте, меня зовут Маша, я хочу писать статьи для вашего сайта» — не вариант.
«Добрый день. Меня зовут Мария. В прошлом году я победила на городском конкурсе визажистов. Хочу делиться с читателями вашего сайта рекомендациями по красоте и стилю» — уже лучше.
Найдите факт, на который вы можете опереться, чтобы представить себя экспертом в области, о которой вы собираетесь писать.
Можно сослаться на сотрудничество с другими ресурсами, если оно имело место: «В течение полугода я являюсь автором блога на Lifehacker”.
Покажите примеры своих работ
Если их нет, дайте ссылки на публикации в вашем блоге. На ваши лучшие публикации.
Соответствуйте
Некоторые ресурсы просят прислать на рассмотрение готовую статью, некоторые рассматривают анонс: тема статьи, идея, какие ссылки вы будете использовать.
В любом случае, и статья, и анонс – должны полностью соответствовать интересам сайта, его тематика и стилистике. Внимательно прочитайте рекомендации для авторов – в них обычно подробно расписано, чего ожидают от авторов, каким критериям должны соответствовать тексты, включая технические моменты (количество знаков или слов, например). Проследите, чтобы ваше предложение полностью соответствовало требованиям.
Не увлекайтесь лестью
«Я давно являюсь горячим поклонником вашего сайта, читаю вас уже 5 лет и не пропустил ни одной рассылки». Редакторам будет приятно, и не более – это в лучшем случае.
Цените себя. В конце концов, это вы предлагаете сайту полезный контент – причем бесплатно. Держитесь с достоинством.
Сформулируйте тему эффективно (если отправляете запрос на имейл)
Тема должна зацепить, поэтому она должна быть информативной и емкой.
Примеры:
«Запрос на размещение статьи: Как увеличить эффективность рассылки в 10 раз»
«Предлагаю к публикации статью по уникальной теме. Статья прилагается».
«Запрос на гостевой постинг. Статья прилагается».
Предлагайте только качественный материал
При этом не важно, отправите вы запрос на сайт-лидер в своей тематике или на сайт «средней руки». Ваши тексты – это ваша репутация, и заботиться о ней нужно с самого начала. Чем более качественные материалы вы будете писать, тем более легким и быстрым будет продвижение. Иногда говорят, что качественный контент продвигает себя сам. Это спорный момент: слишком много информации сейчас есть у пользователя, слишком велик выбор ресурсов, так что так или иначе придется придумывать хитроумные способы зацепить внимание аудитории и удержать его. Но качество текста – это база. Кстати, качество включает грамотность. Не берите пример с недобросовестных блогеров, которые считают, что в их текстах слишком много хороших идей, чтобы писать грамотно. Если вы хотите сделать карьеру в блогинге, потрудитесь исключить из текстов ошибки.
Источник: http://blog.trud.com/
Что Вы думаете об этом?