Как (профессионально) не укладываться в дедлайны
Это случается с каждым. Может быть, дизайн, который вы оценили в 4 часа, вдруг превратился в 14. Может, Или День Тако вдруг стал Днем Пищевого Отравления и разрушил все ваши планы.
Автор был по обе стороны баррикад, клиента и подрядчика, и делится своими наблюдениями, как в таком случае сохранить добрые отношения.
Уведомьте клиента настолько загодя, насколько это возможно
Ничто не приводит в бешенство сильнее, чем «упс, я, кажется, не укладываюсь в сроки сегодня. Можно передвинуть дедлайн на следующую неделю?». Большинство людей позволят вам отложить срок, если причина уважительная, но только если узнают об этом заранее .
Объясняйтесь кратко
Лаконично объясните, почему дела пошли не по плану, без обвинений кого либо и рассказов о заболевшей собаке, сломавшемся компьютере и так далее. Простого списка фактов достаточно.
Дайте возможность или бонус
Предложите подобную альтернативу: «Я смогу показать вам страницы 1-6 отчета сегодня или же все 10 к завтрашнему полудню». У меня были подрядчики, которые в качестве компенсации предлагали выслать две статьи вместо одной. Если вы сами подрядчик — вы можете, например, предложить усовершенствование для вашего продукта по сниженной стоимости.
Покажите профессионализм и благодарность
Когда вам позволили сдвинуть крайний срок — выразите свою признательность. Не нужно поэтических дифирамбов, просто скажите «я действительно ценю это, такого больше не повторится». Кроме того, назначьте новый срок и на этот раз не сорвите его.
Убедитесь, что это происходит редко
Наверное, лучший совет — это удостовериться, что срыв сроков не стал привычкой. Иначе прощать такое становится труднее и труднее.
Мой любимый совет — поставьте себе в календарь дату дедлайна за день или два до фактической. Придерживайтесь этой даты и вы будете в безопасности. Даже если вы вдруг сляжете с пищевым отравлением.
Вывод: умение достойно проигрывать раунд часто предопределяет успех всего боя, так-то.
Источник: http://blog.sibirix.ru/
Что Вы думаете об этом?