Как (профессионально) не укладываться в дедлайны

Это случается с каждым. Может быть, дизайн, который вы оценили в 4 часа, вдруг превратился в 14. Может, Или День Тако вдруг стал Днем Пищевого Отравления и разрушил все ваши планы.

дедлайны, тайм-менеджмент, бизнес, задачи

Автор был по обе стороны баррикад, клиента и подрядчика, и делится своими наблюдениями, как в таком случае сохранить добрые отношения.

Уведомьте клиента настолько загодя, насколько это возможно

Ничто не приводит в бешенство сильнее, чем «упс, я, кажется, не укладываюсь в сроки сегодня. Можно передвинуть дедлайн на следующую неделю?». Большинство людей позволят вам отложить срок, если причина уважительная, но только если узнают об этом заранее .

Объясняйтесь кратко

Лаконично объясните, почему дела пошли не по плану, без обвинений кого либо и рассказов о заболевшей собаке, сломавшемся компьютере и так далее. Простого списка фактов достаточно.

Дайте возможность или бонус

Предложите подобную альтернативу: «Я смогу показать вам страницы 1-6 отчета сегодня или же все 10 к завтрашнему полудню». У меня были подрядчики, которые в качестве компенсации предлагали выслать две статьи вместо одной. Если вы сами подрядчик — вы можете, например, предложить усовершенствование для вашего продукта по сниженной стоимости.

Покажите профессионализм и благодарность

Когда вам позволили сдвинуть крайний срок — выразите свою признательность. Не нужно поэтических дифирамбов, просто скажите «я действительно ценю это, такого больше не повторится». Кроме того, назначьте новый срок и на этот раз не сорвите его.

Убедитесь, что это происходит редко

Наверное, лучший совет — это удостовериться, что срыв сроков не стал привычкой. Иначе прощать такое становится труднее и труднее.

Мой любимый совет — поставьте себе в календарь дату дедлайна за день или два до фактической. Придерживайтесь этой даты и вы будете в безопасности. Даже если вы вдруг сляжете с пищевым отравлением.

Вывод: умение достойно проигрывать раунд часто предопределяет успех всего боя, так-то.

Источник: http://blog.sibirix.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.