Как построить бизнес на уважении к людям

Starbucks знают многие (особенно любители кофе), но не все знают, кто такой Говард Шульц. Между тем, это человек, превративший небольшую кофейню-магазин в национальную сеть по продаже кофе. Его биография нас заинтересовала с человеческой точки зрения. Говард Шульц не мечтал с юности о миллионах. Он мечтал создать бизнес, который заботится о людях.

говард шульц, забота о людях, кофе

И Говарду это удалось, причем в двух направлениях.

1) Он приобщил американцев к культуре потребления качественного кофе. То есть кофе, конечно, пили и до Starbucks, но в этом не было душевно-эстетической составляющей. Сеть кофеен Starbucks создавалась как уютное место, где можно в спокойной, размеренной обстановке выпить кофе в приятной компании.

Главным требованием к сотрудникам Starbucks было – создать для клиентов теплую атмосферу, сделать так, чтобы каждый гость, независимо от статуса, почувствовал себя как дома, получил должную долю внимания. Считается, что именно особое отношение к покупателям позволило Starbucks быстро завоевать рынок.

2) Как стимулировать сотрудников к тому, чтобы они с искренней теплотой относились к клиентам? Говард Шульц решил, что лучшая мотивация – это создать для сотрудников хорошие условия труда.
Шульц приложил немало усилий, чтобы изменить статус человека, стоящего за стойкой в кофейне, чтобы продавец почувствовал себя профессионалом, экспертом, который рекомендует покупателям только лучшее.

Но моральной мотивацией глава Starbucks не ограничился. Он обеспечил сотрудникам медицинскую страховку, обучение, комфортные условия труда. Дело в том, что отец Говарда – «синий воротничок» — из-за инвалидности остался без работы, когда Говард был еще ребенком, и семье из-за этого приходилось очень туго. «Я хотел дать своим сотрудникам такие условия, в которых моему отцу не посчастливилось работать», — рассказывает Шульц. Это его самая большая гордость – создание компании, в которой человек, его достоинство и здоровье являются приоритетом.

Конечно, гуманные цели не отменяют бухгалтерии, бизнес-стратегии и менеджмента, который, как мы подозреваем, строится не только на пряниках. Но хочется верить, что благие намерения и забота о людях действительно могут служить надежным фундаментом для бизнеса.

Источник: http://blog.trud.com/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.