Быть или не быть: 5 способов проверить жизнеспособность бизнес-идеи
У вас может быть отличная идея для бизнеса, но не всегда ее можно превратить в успешный проект. Стартапы стали настолько популярны, что часто невозможно устоять перед искушением создать свое дело, когда задумка кажется стоящей. Inc собрал пять шагов проверки жизнеспособности бизнес-идеи на практике.
Вместо того, чтобы тратить море времени на провальный стартап, стоит серьезно рассмотреть потенциал вашего бизнеса.
1. Найдите правильную нишу
Чтобы не облажаться и вложить деньги правильно и результативно, стоит выбирать нишу, исходя из собственных сфер интереса. Построив бизнес, основанный на своих навыках, можно будет избежать ошибок, которые проявляются при работе в абсолютно незнакомой области. Брейншторминг, исследование или даже разговор с друзьями могут помочь лучше разобраться в выбранной сфере деятельности. Также, спросите себя, насколько долго вы сможете продержаться без доходов от стартапа, и в чем ваша основная цель как предпринимателя.
2. Изучите своих конкурентов
Изучение выбранной индустрии поможет проанализировать, что может сделать ваш продукт уникальным и в чем он проигрывает конкурентам. Для стартапов очень критично изучить конкуренцию. Первым делом стоит узнать, кто ваши конкуренты и какова их доля на рынке. При этом важно учитывать и существующую, и потенциальную конкуренцию. Оцените их маркетинговые кампании, репутацию, цену и качество товара или услуги. Это поможет вам понять, какие из потребностей целевой аудитории еще не удовлетворены и завоевать клиентов, предоставляя то, чего не может конкурент.
3. Изучите выбранную бизнес-модель
Выбор бизнес-модели может очень сильно повлиять на развитие вашего бизнеса. В зависимости от выбора, разными будут группы целевых клиентов, конфигурации ценности и ключевые возможности. Ваша способность отвечать требованиям рынка будет определять успех начинаемого бизнеса. Прямые продажи, реселлер, фримиум, bricks & clicks – самые распространенные модели на сегодняшний день. Не следует делать выбор без предварительного анализа. Соберите больше информации о моделях доходов, структурах затрат и стоимости предложений, прежде чем выберете конкретную бизнес-модель.
4. Проверьте устойчивость идеи
Устойчивость бизнес-идеи зависит от многих факторов, в том числе — спроса и предложения. Если ваш продукт или услуга являет собой абсолютно новый подход, или предлагает решение лучше, чем уже существующие, то перед вами длинный путь. Проверьте почву, прежде чем делать первый большой шаг в деловой мир, чтобы предотвратить будущие неудачи. Проверьте, насколько масштабный ваш продукт или услуга, и определите, будут ли люди готовы платить за это. Все эти факторы в совокупности будут определять, может ли бизнес-идея дать ожидаемую доходность.
5. Посоветуйтесь с профессионалом в маркетинге
Лучше прислушаться к совету профессионального маркетолога с самого начала. Это позволит снизить бизнес-риски и накладные расходы, и предоставит информацию о том, сколько потребуется вашему бизнесу на продвижение и рекламу. Новые предприятия, которые игнорируют значение маркетинга и считают, что этим можно заняться позднее, как правило, потом исправляют ошибки, совершенные на самом старте. Например, начиная онлайн-бизнес и создавая веб-сайт, следует сразу следовать стандартам удобства пользователей и предлагать им комфортную в использовании страницу. Специалист в диджитал-маркетинге расскажет вам о необходимости юзабилити, SEO, и поможет правильно разработать сайт, учитывая их. Предусмотрительный подход к разработке поможет минимизировать те трудности, которые возникли бы уже в процессе работы и принесли больше хлопот.
Источник: http://ain.ua/
Что Вы думаете об этом?