Женщины чаще мужчин испытывают тревогу по поводу работы

80% россиян, которые обращаются к психологам по вопросам, связанным с работой и карьерой, — женщины. К такому выводу пришли аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» в преддверии Международного женского дня.

Специалисты платформы отмечают, что причины, по которым за консультациями обращаются мужчины и женщины, разнятся. Так, женщины чаще беспокоятся из-за отсутствия баланса между работой и семьей, их чаще тревожит выгорание и ощущение неравного отношения в коллективе по гендерному признаку. При этом мужчины чаще испытывают «синдром самозванца» и неуверенность в собственных компетенциях, им сложнее задавать вопросы, их беспокоят вопросы доминирования, невозможности карьерного роста.

Также эксперт-психолог платформы Наталья Константинова отмечает, что женщины склонны брать на себя больше работы, чем от них требуется, не умеют говорить “нет”, хуже умеют отстаивать свои границы.

Среди популярных поводов для обращения россиян к психологу из-за работы также — вопросы, адаптации в коллективе и сложности во взаимодействии с клиентами. Запрос на решение проблем, связанных с work-life balance, с 2022 года вырос почти вдвое (+40%). Больше всего обращений (25% от общего количества) связано с отстаиванием личных границ и трудностями в коммуникациях.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.