Женщины назвали главными препятствиями в карьере нехватку навыков и семью

Команда программы для женщин-лидеров Flow бизнес-школы «Сколково» провела исследование о барьерах, которые мешают женщинам строить успешную карьеру и развивать собственное дело. В опросе приняли участие около 2000 женщин-руководителей высшего и среднего звена и женщины-предприниматели. Половина из них представляла Москву, половина — другие города России.

женщина за столом в офисе

Что стоит на пути развития карьеры и бизнеса

Исследование показало, что женщинам-руководителям и предпринимателям в первую очередь мешают в развитии не внешние причины — гендерные стереотипы о женщинах в руководстве или препятствия со стороны мужчин-руководителей, а внутренние барьеры. Такие как:

  • 46% нехватка собственных навыков и компетенций;
  • 43% необходимость совмещать работу с заботами о семье и детях;
  • 39% неуверенность в себе.

При этом 68% респондентов сказали, что довольны текущим состоянием своей карьеры или бизнеса, и 40% пока не решили, каким будет следующий карьерный шаг. Основные названные препятствия для роста: внутренние сложности в компании и трудности с командой, психологические барьеры, чувство нехватки собственных навыков и компетенций.

17% женщин-руководителей подтвердили, что им отказывали в продвижении из-за гендерных стереотипов: по причине того, что существуют определенные «мужские отрасли» или акционеры или топ-руководство хотели видеть только мужчину на руководящей позиции, а также из-из вероятности декрета или частых больничных. Также 19% отмечают, что существует разница в оплате труда между мужчинами и женщинами на одном уровне.

Примерно 40% женщин-руководителей самостоятельно отказывались от продвижения и развития. Они поступили так по разным причинам: психологические барьеры, отсутствие выгод и перспектив, приоритет личного времени и семьи.

Наличие поддержки и помощи

Предпринимательницы и руководители, состоящие в браке, говорили, что им нужна моральная поддержка партнера, помощь с семьей и детьми, чтобы иметь достаточно времени на собственную работу, карьеру и бизнес.

Многие из них получают эту помощь и активно ею пользуются. По дому и с детьми чаще всего помогает муж или партнер — 41%, а также бабушки — 30%. Внешние помощники, наемный персонал — помощница по хозяйству, няня или водитель — есть у трети женщин-предпринимателей и почти у 40% топ-менеджеров.

Восприятие темы женского лидерства женщинами-руководителям и

Мнения респондентов относительно существования или надуманности темы особой женской повестки в России разделились примерно поровну.

Женщины-руководители связывают успешность компании с введением женщин в топ-руководство — 64%, но не согласны с необходимостью обязательных квот для женщин в руководстве — 44%.

67% женщин-руководителей в целом позитивно относятся к специальным форумам, конференциям, образовательным программам для женщин, где они могут развивать нетворкинг, вдохновляться примерами и получать психологическую поддержку. Однако около 22% такие мероприятия критикуют, считая их дискриминационными. 14% не видят в гендерных мероприятиях необходимости.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.